Yota, WIMAX провайдер, внедрила себе ERP Directum. Внедрение заняло больше 2-х лет

Проект был поделен на два крупных этапа, затрагивающих специфические бизнес-направления работы компании и являющихся, по сути, самостоятельными проектами: на первом этапе внимание было сосредоточено на процессах, связанных с управлением процессом оплат; на втором этапе в электронный вид перешли процессы управления дебиторской задолженностью и канцелярия.

Завершено внедрение DIRECTUM в крупнейшей российской компании, запустившей в эксплуатацию сети высокоскоростной передачи данных на базе технологии Mobile WiMAX — Yota. В системе работает порядка 900 сотрудников компании.

Внедрение ECM-системы DIRECTUM в компании «Скартел» началось в 2007 году. Все работы по внедрению осуществлялись совместной группой специалистов, в которую вошли консультанты московского подразделения DIRECTUM, а также специалисты и аналитики «Скартела». Перед рабочей группой были поставлены следующие цели:

  • сокращение бумажного документооборота;
  • исключение потери информации;
  • повышение оперативности и удобства поиска информации;
  • накопление, управление и использование корпоративных знаний;
  • ускорение документооборота.

Для достижения этих целей требовалось провести комплекс работ, охватывающих все бизнес-процессы и участки документооборота компании «Скартел». Поэтому проект был поделен на два крупных этапа, затрагивающих специфические бизнес-направления работы компании и являющихся, по сути, самостоятельными проектами: на первом этапе внимание было сосредоточено на процессах, связанных с управлением процессом оплат; на втором этапе в электронный вид перешли процессы управления дебиторской задолженностью и канцелярия.

В январе 2010 года система была переведена в промышленную эксплуатацию. Сейчас, после нескольких месяцев работы были достигнуты следующие результаты:

  • в 6 раз увеличилось количество согласованных документов, сам процесс согласования сократился в 3 раза при прежнем количестве участников (юристы, финансисты, бухгалтерия);
  • сократилось до минимума некорректное заполнение документов по абонентам;
  • были автоматизированы все процессы по оплатам, что позволило существенно сократить временные затраты по основным операциям.

Специалисты рабочей группы реализовывали проект в тесном контакте с конечными пользователями системы. В результате, после обработки всех пожеланий, появились 4 новых типовых маршрута, 3 аналитических отчета и один сценарий. Также были проведены обучающие семинары для пользователей системы DIRECTUM в основных подразделениях Москвы и Санкт-Петербурга. Всего в системе работает порядка 900 сотрудников компании «Скартел».