Сбер научил искусственный интеллект предугадывать желания вкладчиков

Искусственный интеллект от Сбера научился угадывать, нужен ли человеку депозит и какой именно. Об этом рассказал эксперт Сбер Банка (Беларусь) на кейс-конференции BY DATA. Участники форума на конкретных примерах обсудили бизнес-применение данных, использование для работы с ними технологий искусственного интеллекта, а также создание необходимой IT-инфраструктуры.

Эксперт представил на мероприятии кейсы в области машинного обучения в розничной персонализации. В частности, он рассказал о задачах ML моделей, оценке их качества и применении в промышленной эксплуатации.

«Современного человека каждый день окружает много информации, в том числе неактуальной для него. В этих условиях Сбер анализирует данные о клиентах, чтобы сформировать персонализированные предложения и услуги. Это делает взаимодействие с банком более удобным и эффективным», – отметил спикер.

Например, Сбер создал модель, которая анализирует не только нужны ли человеку депозиты или нет, но и в какой валюте, а также какой именно – отзывный или безотзывный. Тем самым Сбер Банк предугадывает желания клиентов и формирует только релевантные конкретному человеку предложения.

«Сбер в целом преуспел в развитии цифровых технологий и искусственного интеллекта. Для нас AI – не самоцель, а инструмент для решения бизнес-задач. С его помощью мы можем значительно улучшить взаимодействие с клиентом. Так, мы не предлагаем ему случайные продукты и услуги. ИИ помогает нам персонализировать предложения. Например, модели машинного обучения прогнозируют категории для накопления баллов в программе лояльности «Спасибо». И это лишь малая часть тех задач, с которыми справляется искусственный интеллект», – отметил специалист.

Так, нейросеть Kandinsky создает индивидуальные заставки для пользователей мобильного приложения. Из практики Сбер Банка можно привести много примеров, когда ML модели автоматизируют работу, ускоряют решение вопросов и развивают креативность.