Пресс-конференция Nival Network в Москве. Речь про новые игры

3 ноября в конференц-зале ВВЦ прошла пресс-конференция компании Nival Network, одного из ведущих разработчиков онлайн игр в России. Она была посвящена уникальной российской разработке — онлайновой многопользовательской стратегии с социальными элементами Prime World.

3 ноября в конференц-зале ВВЦ прошла пресс-конференция компании Nival Network, одного из ведущих разработчиков онлайн игр в России. Она была посвящена уникальной российской разработке — онлайновой многопользовательской стратегии с социальными элементами Prime World.

Пресс-конференция проходила в рамках первого дня пятой юбилейной выставки «Игромир-2010». Об особенностях нового проекта Prime World рассказал Сергей Орловский, президент Nival Network. В рамках его выступления были освещены вопросы слияния концепций разработки в игровой индустрии и социальных сетях, тренды компьютерных онлайн игр, новые возможности для интернет пользователей.

В начале своего выступления Сергей отметил: «Идея, которая лежала в основе проекта Prime World — это создание нового формата игр, находящихся на стыке высококачественной игровой разработки и социальных возможностей Интернета».

Президент Nival Network рассказал о том, что повлияло на выбор игрового жанра для проекта Prime World. Первая причина — прогноз развития и роста рынка онлайн стратегий. В частности, Сергей Орловский указал на то, что доля RPG[1] на рынке онлайн игр около 90%, а на оффлайн рынке — 10%, при этом доля стратегий на оффлайн рынке — 30%. Это говорит о том, что тенденции к замедлению рынка онлайн игр хоть и существуют, но характерны они только для сегмента MMORPG[2]. И основная причина этому — это схожесть игр. В России в данном сегменте рынка доминируют корейско-китайские игры. Западные разработчики, несмотря на высокие стандарты качества, не привыкли работать по бизнес-модели FTP («free-to-play»)[3], которая популярна у нас.

Второй причиной, которую отметил Сергей Орловский, стало наличие большого опыта компании Nival Network именно на рынке разработки стратегий: «Мы 15 лет создаем стратегии. Они продавались многомиллионными тиражами, в частности — «Блицкриг» и Heroes of Might and Magic V. И, когда мы приступали к разработке этого проекта, то хотели объединить лучшие черты тех игр, которые сделали, создав при этом новый формат игр, аккумулировать опыт, который у нас был, и добавить новое — социальность».

Разработка игры Prime World стартовала два года назад. Бюджет проекта составляет 8 млн. долларов США, что делает ее одной из самых масштабных разработок российской игровой индустрии за все время ее существования, уступая только игре Аллоды Онлайн, которая также была разработана под руководством Сергея Орловского. В силу нестандартности проекта, разработка была сопряжена с многочисленными исследованиями, созданиями прототипов, тестами и переделками. В конце ноября 2010 года начнется закрытый альфа-тест проекта.

Для реализации проекта за основу была взята инновационная игровая механика DotA[4] . К единому миру, в котором живут игроки, добавили общение и функции, характерные для социальных сетей. Prime World, с одной стороны, — это лучшее от стратегических клиентских оффлайн игр, с другой стороны, — первая клиентская социальная игра, обладающая всеми передовыми социальными возможностями. Несмотря на то, что механика базируется на DotA, в неё внесли существенные изменения, одно из которых — это механизм ландшафтного доминирования. Большой акцент уделяется взаимодействию мужских и женских персонажей. Пользователи могут отыгрывать свои социальные роли, к которым они привыкли в обычной жизни. Тем не менее, в Prime World существует равенство полов. хотя женские персонажи в сражении больше ориентированы на классы поддержки, на лечение, а мужские персонажи более агрессивные, на атаку, микро-менеджмент и микро-контроль.

В Prime World использованы многие наработки игр для социальных сетей, которые органично вплетены в проект. В частности, существует возможность интегрировать свой круг общения из различных социальных сетей. Пользователи Facebook, Одноклассников, Вконтакте, Моего Мира и других сетей смогут играть со своими друзьями. Функцию агрегации социальных графов будет выполнять игровая сеть ZZima.com, в рамках которой игра и будет оперироваться. Как отметил Сергей Орловский, у Nival Network есть планы самостоятельно управлять проектом Prime World как в России, так и за рубежом. «На сегодняшний день мы анонсировали Prime World только в России. Но мы активно занимаемся построением структур, для управления этим проектом за рубежом, — отметил Сергей Орловский, — Причина этого в том, что разработчику необходимо иметь собственный канал дистрибуции по всему миру. И именно этого не хватало российским издателям игр до сих пор».

[1] Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG или RPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG или просто RPG.

[2] Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези). Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры после её выхода.

[3] «Free-To-Play» — способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю играть без внесения денежных средств. «Free-To-Play» предполагает бесплатный неограниченный по времени доступ ко всем игровым ресурсам, при этом прибыль от игры получают путем микротранзакций за доступ игроков к некоторым дополнительным возможностям.

[4] DotA — командная тактическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем и небольшим количеством вызванных юнитов, если герой умеет их призывать. Во время игрового процесса, с течением времени и в зависимости от успешности своих действий игрок получает опыт, открывая новые способности своего героя, и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. Основная задача игры для каждой из двух команд — уничтожить вражеский лагерь, защищённый башнями. Игроки контролируют только своего героя (и, возможно, несколько призванных или захваченных существ); героям помогают юниты, управляемые компьютером, которые называются «кри?пы» (англ. Creeps).

Артур Большаков, PR-специалист, PR-агентство PR Partner