Компания Yota, которая больше полугода тестировала в Беларуси свою LTE-сеть, сообщила об уходе с белорусского рынка. Каковы реальные причины потери интереса Yota к белорусскому рынку?
Компания Yota, которая больше полугода тестировала в Беларуси свою LTE-сеть, сообщила об уходе с белорусского рынка. Официально причиной ухода называется желание сосредоточиться на развитии бизнеса в России. Но каковы реальные причины потери интереса Yota к белорусскому рынку?
Конечно, все эти причины лежат в экономической, а не в технической плоскости. И самая главная из них кроется именно в том, что Россия – не Беларусь, и окупить подобный проект практически в любом из крупных российских городов можно куда быстрее, чем в Минске или, тем более, Гродно, куда Yota собиралась прийти первоначально.
LTE-сеть Yota стала, пожалуй, одним из самых несвоевременных проектов белорусского телекоммуникационного рынка. Разворачивание сети пришлось на разгар белорусского кризиса, и к моменту старта эксплуатации этой сети у белорусов уже не было достаточного количества свободных финансов, чтобы пускаться в эксперименты. Конечно, цены Yota при детальном рассмотрении выглядели гораздо привлекательнее, чем предложения GSM-операторов, но из-за более чем ограниченного покрытия Yota могла всерьез заинтересовать разве что настоящих фанатов высокоскоростного соединения, перемещающихся, преимущественно, по центру Минска. Остальным больше подходит либо повсеместно распространенный GSM’ный 3G, либо заметно более дешевый ADSL.
Оставим в стороне вопрос, зачем Yota вообще пошла на белорусский рынок – наиболее логичным видится ответ «чтобы обкатать технологию», потому что строить с нуля LTE-сеть в Москве или Петербурге, где уже есть WiMAX, было бы также экономически не совсем целесообразно (зачем конкурировать с самими собой?), а начинать с каких-то региональных городов России было бы неправильно по имиджевым соображениям. Ну и потом, до кризиса никто ведь и не думал, как всё может получиться. А получилось так, как получилось.
Конечно, может быть, всё могло бы быть и лучше, если бы Yota вела более агрессивную рекламную политику, старалась популяризовать саму технологию LTE и активно рассказывала о преимуществах скоростного беспроводного интернета. Отсутствие серьезных рекламных усилий косвенно подтверждает предположение о том, что сеть LTE в Минске задумывалась просто как тестовая, и поэтому со своей задачей успешно справилась. Основные затраты компании, пришедшиеся на оборудование, еще вернутся к ней в России, а вот Беларусь может остаться без LTE уже на довольно серьезный срок.
Так что всё получилось достаточно закономерно, хотя от этого ничуть не менее грустно. Наша страна, к сожалению, еще просто не доросла до массового внедрения действительно передовых технологий. В знак этого было бы хорошо оставить кусочек LTE-сети где-нибудь в районе Купревича, 1, тогда бы на этой окраине Минска сконцентрировались все высокие технологии, какие есть в Беларуси.
Вадим Станкевич «Компьютерные Вести»
Скачать новый номер можно здесь:
http://kv.by/content/kv-pdf-232012
Подписаться на PDF-версию «Компьютерных вестей» можно здесь:
http://new.kv.by/pdf-subscription
«Компьютерные вести» в Twitter: