Mail.ru запустил «гендерный поиск». Выдача в зависимости от пола спросившего :)

Впервые в Рунете Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru) реализовал систему подсказок, учитывающую гендерные особенности поведения пользователей.

Впервые в Рунете Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru) реализовал систему подсказок, учитывающую гендерные особенности поведения пользователей.

Создание уникальной технологии подсказок, в которой учитывается гендерная специфика, стало возможным благодаря тому, что практически у 100% пользователей поисковой системы есть почтовый ящик на Mail.Ru. При регистрации электронного адреса указываются пол и возраст, эти данные в обезличенном виде специалисты проекта используют для того, чтобы сделать работу с сервисом эффективнее и удобнее.

«Отправной точкой в усовершенствовании системы подсказок, появляющихся при вводе популярных поисковых запросов, стали уникальные исследования проекта Поиск@Mail.Ru, демонстрирующие, что и как ищут пользователи разного пола и возраста. Следующим шагом станет применение социально-демографических данных пользователей для повышения качества поиска. Подсказки, показывающие подходящие популярные запросы специально для мужчин и женщин – это только начало», – говорит Владислав Шабанов, руководитель проекта Поиск@Mail.Ru.

Примером новых возможностей поисковой системы служат подсказки, появляющиеся при вводе запроса «туры». Помимо популярных направлений: Турции и Египта — мужчинам, которые ищут «туры», предлагаются поездки на Байкал и в США, так как поисковая статистика проекта уже подтвердила интерес к ним сильного пола. По такому же принципу женщинам предлагаются туры в Тунис и Европу.

Еще больше отличаются друг от друга, например, кулинарные подсказки по запросам со словом «рецепт». Мужчинам Поиск@Mail.Ru, помимо рецептов популярных блюд сразу предлагает найти способы приготовления чебуреков, малосольных огурцов, солянки и ухи. Женщины увидят среди уточняющих подсказок рецепты манника, сырников и безе.

Предпочтения сильной и слабой половины человечества, помимо всего прочего, влияют и на количество букв, которые нужно ввести в поисковую строку для появления подсказки. Например, женщины, которые ищут способ приготовления безе, обнаружат такую подсказку, едва введут слово «рецепт». Мужчины таким же образом могут сократить время работы с поисковой строкой при поиске рецепта приготовления чебуреков.

Разные списки подсказок формируются, если начать вводить в поисковой строке и слово «сериал». Девушкам будут предложены картины «Ранетки» и «Дикий ангел», в то время как среди приоритетных «мужских» сериалов окажутся «Интерны», «Богатые и знаменитые» и «Друзья».

Стоит отметить, что запуск данного функционала является не первым улучшением системы подсказок в Поиске@Mail.Ru. В этом году на проекте уже было реализовано автопереключение из режима подсказок в режим исправления раскладки. Также Поиск@Mail.Ru учитывает наиболее частые опечатки и подсказывает пользователям правильный вариант, выделяя исправленные буквы красным цветом.

Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru/) — это главный поисковый инструмент для многомиллионной аудитории Mail.Ru, при помощи которого пользователи могут находить информацию, изображения и видеоролики в Интернете, а также осуществлять поиск на проектах портала.

На проекте реализован оригинальный поисковый механизм с рядом инновационных функций. Например, Поиск@Mail.Ru автоматически генерирует справки по популярным запросам с биографиями, адресами, книгами, фильмами и рекордами т. д.

Кроме того, Поиск@Mail.Ru умеет находить людей в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru, товары на Товарах@Mail.Ru, энциклопедические статьи, программное обеспечение на Софт@Mail.Ru, а также вопросы и ответы пользователей на проекте Ответы@Mail.Ru и многое другое. Ежемесячная аудитория проекта составляет более 9 миллионов человек (по данным TNS).