За два года женская аудитория мобильного Интернета увеличилась на 575%. Такие данные содержатся в Отчёте о мобильном Интернете, опубликованном сегодня компанией Opera. Из всех регионов ближе всего к гендерному равенству аудитории находится ЮАР – почти 44% пользователей мобильного Интернета в этой стране составляют женщины.
За два года женская аудитория мобильного Интернета увеличилась на 575%. Такие данные содержатся в Отчёте о мобильном Интернете, опубликованном сегодня компанией Opera. Из всех регионов ближе всего к гендерному равенству аудитории находится ЮАР – почти 44% пользователей мобильного Интернета в этой стране составляют женщины.
Отчет о мобильном Интернете, публикуемый ежемесячно, содержит данные о глобальных тенденциях мобильного Веба. Его полная версия доступна по адресу: http://www.opera.com/smw (на английском языке). В дополнение к общим тенденциям июля 2010 года, на этот раз Отчёт включает некоторые итоги опроса более 300 тыс. пользователей Opera Mini по всему миру.
Демография Opera Mini
В конце июля мы начали проводить опрос, продлившийся несколько недель и призванный дать больше информации о пользователях Opera Mini по всему миру. В дополнение к демографическим данным, опрос был посвящён различным аспектам повседневного использования Интернета в целом и мобильного веба в частности. Эти аспекты найдут отражение в будущих Отчётах компании Opera, однако один из них заслуживает подробного рассмотрения уже сейчас.
Ссылка на опрос отображалась на экранах мобильных телефонов при открытии Opera Mini. Опрос проводился на девяти языках (русском, английском, индонезийском, китайском, вьетнамском, португальском, немецком, польском и японском), а участие в нём предлагалось всем пользователям браузера. Таким образом была собрана подробная информация об аудитории в 15 странах. Сведения, приведённые в пресс-релизе, отражают картину в десяти крупнейших регионах по числу пользователей Opera Mini (по состоянию на июнь 2010 года).
Основные данные опроса
- — в ЮАР женщины составляют 43.5% пользователей мобильного Интернета. В США этот показатель равен 35.6%, в России – 32.4, в Великобритании – 31.5, в Украине – 24.2%.
- — В Индии процент женщин среди пользователей мобильного Веба, наоборот, наименьший (4%). Немногим выше он в Нигерии (5.4%), а в Китае и Вьетнаме составляет 11.6 и 17.9% соответственно.
- — По сравнению с аналогичным опросом пользователей Opera Mini, проведённым два года назад (http://www.opera.com/smw/2008/05/), состав аудитории претерпел значительные изменения. В России доля женщин среди пользователей выросла с 12.5 до 32.4%, в Китае – с 5.5 to 11.6%, в США – с 19.4 до 35.6%, а в ЮАР – с 24.7 до 43.5%.
- — Женская аудитория мобильного Веба в Украине увеличилась с 8.5 до 24.2%, а в Великобритании – с 16.6 до 31.5%
- — В составе украинской и вьетнамской аудитории больше всего молодых людей в возрасте до 18 лет (34.8 и 23.7% соответственно). В России их всего 18.9%.
- — Во всех странах крупнейшей группой пользователей Opera Mini являются люди в возрасте от 18 до 27 лет. В России их 61.8%, а в Украине – 53.8%.
- — В США и Великобритании довольно много пользователей старше 38 лет (26 и 21% соответственно). В России и Украине их 4.1 и 2.6% соответственно.
Вопрос о повседневном использовании Интернета
- — Мы спрашивали пользователей, есть ли у них онлайновые друзья, с которыми они никогда не встречались в реальной жизни? В целом наиболее часто отвечали утвердительно во всех странах.
- — Самый высокий уровень утвердительных ответов – в Нигерии (87.3%), Индонезии (83.7%) и Украине (83.1%). Самый низкий – в Великобритании (64.6%) и в США (65.6%). В России «да» ответили 77.9% участников опроса.
Общие тенденции мобильного Интернета на основе данных Opera Mini
- — В мае 2010 года браузером Opera Mini воспользовались хотя бы один раз 62.3 млн человек, что на 4.8% больше, чем месяцем ранее. За год их число увеличилось на 114.3%.
- — Пользователи Opera Mini по всему миру в июле просмотрели 29.6 млрд веб-страниц, что на 8.5% больше, чем в июне 2010 года и на 146.3% — чем в июле 2009 года.
- — Пользователи Opera Mini сгенерировали 445 млн МБ трафика для операторов по всему миру. По сравнению с июнем 2010 года объем потреблённых данных вырос на 6.9%, а по сравнению с июлем 2009 года – на 138.1%. Opera Mini позволяет сжимать данные до 90%. Если бы они не подвергались компрессии, пользователи браузера должны были бы скачать на свои мобильные телефоны 4.1 петабайта информации.
- — Кения вытеснила Нигерию из списка десяти крупнейших регионов по количеству пользователей Opera Mini. В июле он выглядел так (в порядке убывания): Индонезия, Россия, Индия, Китай, Украина, ЮАР, США, Вьетнам, Великобритания и Кения.
- — В России число пользователей Opera Mini за год выросло на 36.6%, а объем потреблённого ими трафика – на 67.9%. Каждый пользователь просмотрел за месяц в среднем 510 веб-страниц объемом 19 КБ каждая.
- — Украинцы в июле 2010 года просмотрели на 123.7% больше веб-страниц, чем годом ранее, а число пользователей в стране за год увеличилось на 83.5%. В среднем каждый пользователь просматривал 727 веб-страниц в месяц, а средний «вес» страницы составлял 20 КБ.
«Каждый житель планеты имеет право на доступ в Интернет, и мобильный веб призван прежде всего разрушить барьеры, препятствующие получению этого доступа, — подчеркнул Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner), со-основатель компании Opera. – Мы видим в мобильном вебе всё больше женщин, а значит он становится разнообразнее и обогащается новыми идеями. Всё это играет на руку прежде всего самим пользователям».
Архив отчётов о мобильном Интернете (на английском языке): http://www.opera.com/smw/archive/