6 октября 2009 года состоялась практическая конференция «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ (Маркетинг 2.0): Интернет как эффективный инструмент работы на внутреннем и внешнем рынках».
6 октября 2009 года состоялась практическая конференция «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ (Маркетинг 2.0): Интернет как эффективный инструмент работы на внутреннем и внешнем рынках».
Об актуальности подобных мероприятий говорят не только докладчики (опытные специалисты Беларуси, России, Украины), но и слушатели: те, кто на предприятиях занимается вопросами маркетинга в целом и Интернет-маркетинга в частности.
Стараясь рассмотреть широкий спектр вопросов Интернет-маркетинга, организаторы разработали программу, которая охватывала вопросы от разработки общей стратегии продвижения компании и ее товаров в Интернете до анализа статистики посещаемости и оценки эффективности тех или иных действий в Интернете.
Слушателям конференции «Интернет-маркетинг» было нелегко: уровень докладчиков, охватываемых примеров и инструментов был достаточно высок. Но подобная ситуация была обусловлена тем, что ранее подобных мероприятий в Беларуси не проводилось (имеется в виду – для предприятий, основной бизнес которых сконцентрирован не в Интернете). Учитывая интерес аудитории к вопросам, поднятым на конференции, организаторы пообещали обязательно проводить тематические мероприятия и в будущем.
Материалы конференции:
- Возможности Интернет для развития компании (6Мб) . Николай Белоусов, руководитель направления Интернет-маркетинга Panasonic в России (Россия, г. Москва)
- Маркетинговый подход к созданию сайта (4Мб) . Игорь Горлатов, преподаватель МВА Институт бизнеса и менеджмента БГУ, директор ООО «Таникс Групп» (Беларусь, г. Минск)
- Новейшие технологии Интернет на службе маркетологов компании (2Мб) . Денис Судилковский, Андрей Мима, агентство веб-коммуникаций Wizardry (Украина, г.Киев)
- Опыт присутствия мировых брендов в Интернете (2,5Мб) . Владимир Дегтярев, account-директор Nords PR Ukraine (Украина, г. Киев)
- Стратегия интернет-продвижения компании Panasonic. Схема. Кейсы. Эффективность (доклад будет доступен в ближайшее время) . Николай Белоусов, руководитель направления Интернет-маркетинга Panasonic в России (Россия, г. Москва)
- Эффективные рекламные кампании в Интернете (5Мб) . Отличие и сочетание кампаний в онлайне и офлайне. Сергей Царик, руководитель белорусского направления компании Webcom Media
- 5 главных ошибок экспортного онлайн-маркетинга (1,5Мб) . Алексей Колб, директор ЗАО «Network Systems»
- Продвижение в Интернет-сообществе: социальные сети, блоги, форумы (1,4Мб) . Елена Барткевич, консультант РА «Erstmedia» (Россия, г. Москва)
- Интернет-статистика как инструмент анализа эффективности работы сайта (2Мб) . Андрей Радзевич, преподаватель кафедры «Основы бизнеса» факультета «Маркетинг, менеджмент и предпринимательство», БНТУ
- Анализ эффективности продвижения компании в Интернете (1,5Мб) . Геннадий Колтун, специалист по продвижению в Интернете
Вот как оценили мероприятие его слушатели
Павел Обидо, директор, ООО «Аквакем»
Мне понравилось почти все. Больше всего мне понравилось выступление украинцев о бесплатных маркетинговых инструментах. Молодцы.
Вообще для меня самое полезное было то, что я узнал несколько новых методов продвижения в Интернете. В принципе я большинство знал понаслышке, о некоторых догадывался. Но подробно услышал и понял только на конференции.
Главные результаты для меня — теперь я уверенней себя буду чувствовать на переговорах с компаниями которые занимаются раскруткой для нас. Ну и я серьезно задумался о должности Интернет-маркетолога в нашей компании.
Каждое направление раскрутки было представлено настолько обширно, что мне стало ясно — одному справится уже не получится. Если я хочу добиться результата 🙂
Что хотелось бы еще услышать? Еще больше способов раскрутки 🙂 И поподробнее.. Я вот, допустим, слышал о том что есть проекты, хорошо раскрученные через Википедию… Что это за проекты? Как это реализовать на практике? Я что-то слышал, о чем-то догадываюсь, но хотелось бы услышать информацию от профессионалов.
…и докладчики:
Денис Судилковский, арт-директор агентства веб-коммуникаций Wizardry (Украина, г. Киев)
Начнем с общих впечатлений: все неожиданно здорово! Приятно удивила высшая степень организованности и практически полное отсутствие форс-мажоров.
Смело могу утверждать, что такого рода конференции необходимы в регулярном формате. Актуальность проблемы на лицо: те, кому следует развивать коммерческую составляющую интернета, а именно — маркетологи, не знают, с какой стороны к этому «чудо-зверю» подойти. Радует, что желание учиться и понимание того, что без веба сегодня никуда, у них присутствует. Приятно было видеть, как большая часть зала фактически стенографирует доклады и даже делает зарисовки.
Отдельное слово о докладчиках. Да, сильны, иногда даже слишком. Своей ориентацией на подготовленного слушателя некоторых в зале ввели в состояние позитивного шока. То и дело на галерке можно было услышать шепот в стиле «а что такое CTR?» Но на деле все не так и страшно: на все интересующие вопросы маркетологи получили ответы во время кофе-пауз, докладчики не прятались и с удовольствием делились знаниями. Порадовала практичная ориентированность и большое количество представленных кейсов — все же легче и эффективнее учиться на примерах и не повторять ошибок других.
Аудитория порадовала энтузиазмом: если после докладов вопросы задавались довольно робко и несмело, то в кулуарах задних рядов и кофе-пауз было выложено не меньше информации, нежели во время презентаций.
В постскриптум вложу общие впечатления от проведенного дня в Минске. Очень приятные люди, которые с живым интересом рассказывали о родном городе и с удовольствием провели экскурсию. Благодаря организаторам эмоции исключительно положительные, и следующая поездка в город-герой будет уже без повода и, надеюсь, в ближайшем будущем.
Всего на конференции собралось около 80 человек. Присутствовали специалисты таких предприятий как ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Красносельскстройматериалы», СООО «Белвест», ОАО «Алеся», ООО «Твоя столица» и других компаний из различных отраслей экономики. На мероприятии также присутствовали представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства строительства и архитектуры, и концернов «Брестмясомолпром», витебского «Молочные продукты».
Организаторами выступили Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» и авторы идеи: Елена Барткевич, Андрей Радзевич и Николай Першай.