Яндекс купил разработчика «умной» геолокации для мобильников

Яндекс купил израильский стартап KitLocate – разработчика мобильной технологии, которая позволяет определять местоположение пользователя, почти не разряжая его телефон или планшет. Об этом сообщили в пресс-службе компании Яндекс.

Яндекс купил израильский стартап KitLocate – разработчика мобильной технологии, которая позволяет определять местоположение пользователя, почти не разряжая его телефон или планшет. Об этом сообщили в пресс-службе компании Яндекс.

Технология KitLocate может использоваться в приложениях, для которых важно знать о передвижениях пользователя, чтобы предлагать ему услуги в зависимости от текущего местоположения. Однако постоянный запрос координат телефона или планшета по GPS или ГЛОНАСС в обычном режиме ведет к быстрой разрядке аккумуляторов устройства. Разработка KitLocate построена на анализе статистики перемещений пользователя и позволяет запрашивать координаты значительно реже. Это позволяет снизить энергозатраты на определение геолокации до менее 1% заряда аккумуляторов в час.

Технология уже работает, например, в приложении для поиска парковок в Тель-Авиве, в платежных сервисах IsraCard (дочерняя структура MasterCard). Яндекс будет распространять её на международном рынке и использовать для улучшения своих продуктов — в частности, персонализации мобильного поиска.

Яндекс уже давно работает со стартапами и ищет талантливые команды по всему миру. За последние несколько лет компания вложила средства в почти десяток стартапов, в том числе из Израиля. Так, в 2010 году Яндекс стал акционером израильской компании Face.com, разработавшей технологию распознавания лиц. Сейчас она используется в социальной сети Фейсбук, которой Яндекс продал свою долю в Face.com.

Команда KitLocate в полном составе станет частью нового R&D-центра Яндекса в Тель-Авиве. Такой же, но более крупный офис интернет-компании, расположен в Минске. Белорусские программисты создают технологии и сервисы для всего мира, в том числе алгоритм прогноза автомобильных пробок, сервис построения маршрутов общественного транспорта на Яндекс.Картах, мобильный и настольный браузеры, магазин приложений Яндекс.Store. Еще одно важное направление – исследование факторов ранжирования и их влияния на результаты поиска Яндекса в разных регионах.