«Рейтинг Байнета» подвел итоги года для digital-рынка. В этом году были составлены рейтинг web-студий, SEO-компаний и SMM-агентств Беларуси 2024 года. Также объявлен рейтинг креативности web-студий, составленный по результатам конкурса сайтов.
По словам организаторов, можно говорить о восстановлении и даже росте digital-рынка, что подтверждается ростом количества участников и интересом к отрасли со стороны заказчиков.
Среди основных трендов – приход в Беларусь новых брендов, рост белорусской аудитории социальных платформ (TikTok, Instagram, Facebook, LinkedIn) и постепенное увеличение бюджетов на интернет-продвижение. Также заметно доминирование мобильного трафика, особенно среди молодой аудитории. Развитие получили нейросети и технологии искусственного интеллекта.
Сдерживающими факторами выступают рост затрат на информационную безопасность веб-ресурсов и сервисов (охрана личных данных и борьба с кибератаками), уход с рынка вендоров и необходимость перестраивать инфраструктурные решения и ПО. Также оказывают влияние высокая стоимость решений, дефицит кадров и 20%-й налог на размещение рекламы.
Рейтинги web-разработчиков и сайтов
В этом году в рейтинге приняло участие 12 компаний. За 2023 год участниками было реализовано 854 проекта, а их суммарный оборот превысил $5 млн. 52% проектов были с бюджетом до $2000 и только 4,7% – с бюджетом более $30 000.
На первом месте оказались разработчики из «New IT Новый сайт». Также были составлены отраслевые рейтинги, отражающие специализацию участников в разных сферах бизнеса: e-commerce, финансы, медицина, строительство, мебель и услуги для бизнеса.
Топ web-разработчиков Беларуси 2024 года
Место | Название | Балл |
1 | New IT Новый сайт | 100,00 |
2 | Медиа Лайн | 81,78 |
3 | SLAM | 72,10 |
4 | Manao | 55,48 |
5 | Whale Studio | 53,98 |
6 | ITprofit | 48,05 |
7 | Ariol | 45,10 |
8 | ITG-Soft | 41,03 |
9 | LikeIT | 40,37 |
10 | ArtisMedia | 39,83 |
11 | Белтехсофт | 34,19 |
12 | DessitesBY | 31,23 |
В конкурсе сайтов приняло участие 46 интернет-ресурсов. Самыми популярными номинациями по традиции стали «Корпоративный сайт» и «Интернет-магазины». Гран-при конкурса получил интернет-магазин Finsoffa.ru, созданный компанией SLAM.
По результатам конкурса также был составлен рейтинг креативности web-студий.
Рейтинги SEO-компаний
В этом году в рейтинге SEO-компаний Беларуси приняло участие 8 агентств. За 2022 год участниками Рейтинга было реализовано 1078 проектов. Средний чек в месяц на SEO по-прежнему составляет $350. Суммарный оборот участников рейтинга превысил $4,5 млн. Средний возраст агентства составляет более 10 лет, среднее число сотрудников – 10 человек.
Рейтинг возглавило SEO-агентство Cropas. Также были составлены ТОПы агентств с учетом их специализации по основным сегментам бизнеса: e-commerce, автомобили, финансы, медицина, мебель, строительство и услуги для бизнеса.
Топ SEO-компаний Беларуси 2024 года
Место | Название | Балл |
1 | Cropas | 100,00 |
2 | WEBHUNTERS | 97,72 |
3 | ALEKZO | 70,43 |
4 | Webernetic Family | 66,15 |
5 | WEBСФЕРА | 52,95 |
6 | Whale Studio | 50,40 |
7 | AllWrite | 39,40 |
8 | Beltehsoft | 11,25 |
Рейтинг SMM-агентств
В рейтинге приняло участие 7 агентств. За 2023 год участниками было реализовано 233 проекта. Суммарный оборот – $1,25 млн. Средний возраст агентства составляет более 7 лет, среднее количество сотрудников – 14 человек.
Лучшим агентством по оценке экспертов стала компания ZIEX, а по отзывам клиентов — SM². Лучшим проектом признан кейс компании «Камако», который реализовало агентство ZIEX.
Топ SMM-агентств Беларуси 2024 года
Место | Название | Балл |
1 | ADVAGA | 100,00 |
2 | ZIEX | 89,99 |
3 | BIF | 89,26 |
4 | Muraviev Digital Agency | 75,12 |
5 | SM² | 73,14 |
6 | DiCoup Instatop | 60,75 |
7 | Cropas | 51,08 |
Компания ActiveCloud также учредила конкурс на лучший сайт с технической точки зрения. Победителями стали компании SLAM и Whale Studio, которые получили бесплатный доступ к «облакам».
Итоги рейтинга являются независимой оценкой агентств по основным бизнес-показателям: масштаб агентства, опыт работы, количество, качество и результаты реализованных за год кампаний и проектов. Компании-участники могут проанализировать свои достижения за год и сравнить их с достижениями конкурентов.