На вопросы отвечает Катрина Бродрик, региональный директор Intec по EMEA
Каким стал 2009 год для компании Intec?
Компания Intec продемонстрировала отличные показатели по итогам 2009 года, в том числе значительный рост оборота и увеличение прибыльности бизнеса. Мы существенно усилили команду и особенно много внимания уделили увеличению продаж и оптимизации бизнеса. Также нам удалось расширить свои возможности и обеспечить прирост клиентской базы. Важной частью этой стратегии было обеспечение дополнительных продаж нашим клиентам.
— Какие события были наиболее важны для бизнеса Intec в 2009 году?
Отличные показатели продаж в 2009 году явились следствием здорового сочетания увеличения клиентской базы и продолжения отношений с существующими заказчиками, что привело к постепенному увеличению доли компании на рынке. Недавний отчёт аналитического агентства Analysys Mason (Analysys Mason billing Multi-client Briefing от 28 октября 2009 года) помещает Intec на третье место среди поставщиков биллинговых систем в мире по показателям дохода. В 2009 году компания Intec подписала 24 новых лицензионных соглашения, 15 из которых были подписаны с новыми заказчиками и 9 – с существующими. Девять из 24 соглашений были заключены о продаже более чем одного продукта, что послужило основой для 38 новых внедрений. К тому же уверенный рост бизнеса существующих клиентов привел к тому, что 38 из них в течение данного года обратились за увеличением объемов лицензий, так как их действующие лицензионные ограничения были превышены.
Если говорит о такой части нашего бизнеса, как управляемые услуги, то мы смогли подписать несколько контрактов по обновлению программного обеспечения и три крупных контракта на аутсорсинг. Контракты, подписанные с клиентами в прошедшем году, охватывают все категории нашего портфеля и широкую географию как на сложившихся, так и на развивающихся рынках.
Стоит отметить беспрецедентный успех – было заключено восемь новых контрактов на внедрение системы абонентского биллинга Singl.eView, в числе которых соглашения в двумя новыми стратегическими заказчиками, которые оперируют вне привычного для нас рынка телекоммуникаций: глобальный производитель мобильных телефонов и всемирный ритейлер электроники. В обоих случаях Singl.eView используется для коммерциализации контентных и онлайновых услуг, что демонстрирует гибкость решения Singl.eView и его соответствие современным бизнес-запросам новых рынков мультимедиа и контента.
В уходящем году у нас было ещё два крупных внедрения в дочерних предприятиях ВымпелКома в Грузии и Таджикистане, и теперь общее количество крупных внедрений у данного клиента составляет пять. Так как российский рынок для нас – один из наиболее приоритетных, мы усилили локальный офис и продолжаем развивать партнёрскую сеть в России, что позволяет нам успешно внедрять ведущие BSS-решения в СНГ.
— Как экономический кризис повлиял на рынок в целом и на Intec?
Рынок BSS-решений продолжает демонстрировать способности к росту, и, несмотря на неоднозначные экономические условия, продолжает привлекать инвестиции со стороны сервис-провайдеров телекоммуникационной отрасли, которые желают оптимизировать свои бизнес-практики в поиске способов увеличения прибыльности бизнеса. В странах с развитой экономикой большая часть инвестиций направлялась на поддержку развития контентных сервисов следующего поколения, в то время как в странах с развивающейся экономикой инвестиции в основном были обусловлены продолжительным ростом абонентской базы, особенно в области беспроводной связи. Недавние инвестиции Intec в разработку продуктов предвосхитили многие из сегодняшних ключевых тенденций рынка, что доказывает то, что портфель решений Intec в данный момент наиболее оптимизирован согласно потребностям заказчиков.
Что на сегодняшний момент является наиболее важными решениями в вашем портфеле?
Нашей целью является стать самым надежным производителем BSS-решений в мире. Мы продолжили совершенствовать конкурентоспособность основных позиций нашего продуктового предложения, и в течение прошедшего года Intec подготовил несколько новых релизов, предлагающих более широкую функциональность всех продуктовых линеек: Wholesale Business Management; Total Service Mediation; Customer Care, Charging and Billing. Мы стараемся соответствовать требованиям сегодняшнего дня, увеличивая масштабируемость, уменьшая совокупную стоимость владения и предоставляя более гибкую отчётность. Среди наиболее важных характеристик наших продуктов – способность поддерживать недорогое аппаратное обеспечение, что существенно снижает стоимость и сопутствующие издержки для наших клиентов и открывает новые рынки для Intec.
Как развивается Ваша партнёрская сеть?
В феврале 2009 года мы объявили о начале сотрудничества с группой Seavus, экспертами в области IT-консалтинга и системной интеграции, для совместного использования возможностей рынка СНГ и Восточной Европы. Seavus имеет продолжительный опыт в создании, развитии и внедрении BSS-решений у клиентов и партнёров, что предоставляет Intec дополнительные преимущества в расширении географии продаж и внедрений.
Также мы вскоре собираемся подписать важное стратегическое соглашение с одним из ведущих системных интеграторов в регионе.
Что вы ожидаете от рынка в 2010 году?
Рынок BSS-решений продолжает демонстрировать способности к росту, и, несмотря на неоднозначные экономические условия, продолжает привлекать инвестиции со стороны сервис-провайдеров телекоммуникационной отрасли, которые желают оптимизировать свои бизнес-практики в поиске способов увеличить прибыльность бизнеса. Мы ожидаем удачных внедрений и продолжения роста.
Вы планируете какие-то стратегические изменения в наступившем году?
В 2010 году Intec увеличит объём инвестиций в развитие продукции и сервиса, чтобы обеспечить соответствие продукции Intec самым высоким мировым требованиям, а также увеличить их конкурентные преимущества. Усовершенствования коснутся всех популярных продуктов Intec и будут включать в себя инновационные решения для развивающихся бизнес-моделей и поддержку новых технологий, призванных поднять Singl.eView на новый уровень производительности, а также оптимизацию линейки решений для медиации для увеличения наших настоящих возможностей.
В добавлению к этому мы уделим много внимания дополнительным стратегическим инициативам. Intec традиционно уделяет максимум внимания качеству взаимоотношений с клиентами и расширению нашей клиентской базы – это критично для развития нашего бизнеса. Постоянно поддерживая связь с нашими клиентами, мы можем из первых рук получать информацию о том, с какими проблемами они сталкиваются на рынке, и убеждаться в том, что наши решения помогают им справляться с этими проблемами.
Мы планируем заключить стратегические партнёрства для того чтобы увеличить свою долю на рынке и расширить перспективы роста, в то же время расширяя возможности нашего продуктового предложения. Для выполнения намеченных задач мы должны сохранять свою устоявшуюся команду. И, наконец, мы стремимся к увеличению операционной эффективности, одновременно упрощая бизнес.
Даже в непростых экономических условиях стабильно растущее количество клиентов, устойчивое финансовое положение и соответствие тенденциям рынка позволят компании Intec достигнуть стратегических целей и в 2010 году