Способы монетизации контент-проектов. Доклад на Байнете 2.4

на конференции Байнет 2.4 большой интерес вызвал доклад об использовании рекламной модели монетизации контент-проектов.

Леонид Муравьев выступил с докладом о монетизации контент-проектов. В 25 слайдах он дал много подробных советов, как именно начать получать деньги со своих проектов. Какие форматы предпочесть, кто является основными рекламодателями в Беларуси и т.п.

Мы выделили самые интересные тезисы. Остальные смотрите в презентации.

Фото: True-Studio.com

 

Тезисы

  • Секрет Полишинеля Рынок — женщина! Хочет, чтобы кто-то исполнил его мечты Любит надежных, смелых, мужественных Может тебя взамен осчастливить С возрастом, серьёзно меняется 😉
  • Чего хотят рынки Юный рынок Хочет игрушек и конфет, но взамен может дать лишь совочек для песочницы Молодой рынок Хочет звезды на небе, но желания изменчивы, а счастье сомнительно и недолговечно. Зрелый рынок Хочет простого и материального, прощает промахи, взамен может дать простое человеческое счастье. Престарелый рынок Ничего не хочет (всё есть), держится за старых партнеров, с которыми ему спокойно.
  • А что Беларусь? Вчера наш интернет-рынок был юным Сегодня он почти молодой
  • Что ценят клиенты Площади Форматы, положение на странице Цена и скидки Стоимость 1000 контактов, скидочные шкалы Формат продажи Динамика, ротация, статика Информация об аудитории Количество и социально-демографический состав Сервис. Сервис. Сервис. Доступность, условия платежей, отчетность
  • Площади: рекомендации Стандартные размеры. Локальные отраслевые стандарты (растяжки) Рекламодатели реально экономят на баннерах Большие площади Большие — это 240×400, 728×90 и т. п. Большой размер — большой CTR, начальство любит. Не более двух на экран Опять же мало баннеров — это заметность. Заметность — большой CTR, начальство любит. Сначала баннеры — потом дизайн. Не наоборот!
  • Цены и скидки: что есть Средняя стоимость 1000 контактов Минимум Максимум Средняя скидка на крупных сайтах 33% $1,3 $0,1 $40
  • Цены и скидки: рекомендации Ценники должны быть рыночные Сайты с широкой аудиторией — не выше $2,5 за 1000 Сайты с узкой аудиторией — не более $7 за 1000 Но всё равно смотреть на конкурентов! Скидки должны быть большими Лучше цену поднять в 2 раза и дать скидку 50% Связано с тем, что клиент часто на цену не смотрит Ясные шкалы скидок, но Для клиентов — шкала открытая Для агентств — шкала закрытая. Но одна для всех. Шкалы и цены — неизменны! Не прогибайтесь!
  • Динамика или статика? Агентства и большие клиенты Рады динамике. Так проще планировать, проще бронировать. Средние и мелкие клиенты Статика. Генеральный динамику не увидит. Но не забудьте что в выходные должно быть дешево. Модно — ограничения и таргетинг Ограничения по числу контактов на пользователя, таргетинг по региону, таргетинг по полу и т.п. Нужно иметь площади для клиентов всех размеров. Думайте заранее!
  • Какие счетчики ставить? Ставьте всё! Больше — лучше! Счетчики не тормозят сайтов, в массе своей. Они загружаются параллельно . Принцип марш-броска — сайт тормозит последний загрузившийся элемент. Сомневающимся — Firebug в помощь
  • Сервис. Сервис. Сервис. Связь! Телефон! Это смешно, но факт. Телефон — уверенность что вас всегда можно найти. Для агентств и клиентов — это очень важно. Раздел «О рекламе» В нём прайс, условия, статистика, контакты. Максимум деталей — людям, знаете, лень писать. Отчетность! Агентствам важно. Агентство ежемесячно собирает 50 отчетов в один. Условия оплаты. Готовьтесь, что крупные клиенты и агентства будут просить больших отсрочек. Месяц-полтора после конца кампании.

Презентация