Исследовательская компания comScore составила российский рейтинг служб обмена мгновенными сообщениями.
Исследовательская компания comScore составила российский рейтинг служб обмена мгновенными сообщениями.
В марте самым популярным веб-мессенджером у россиян стал «Mail.Ru Агент», имеющий 10,86 млн уникальных пользователей. Второе место — у клиента QIP, который принадлежит медиахолдингу «РБК»: его аудитория — 10,22 млн. Всего в первый месяц весны интернет-мессенджерами пользовались 23,42 млн россиян, так что на клиенты «Mail.Ru Агент» и QIP пришлось 46,4% и 43,7% аудитории соответственно.
ICQ, на днях перешедшая во владение российского инвестиционного фонда Digital Sky Technologies, находится на третьей позиции с 8,49 млн уникальных пользователей. За 2009 год рыночная доля «Аськи» сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов, — на 8%, до 36,2%.
Кстати, крупнейшим рынком для ICQ является вовсе не Россия, а Германия, где к этому мессенджеру в марте прибегали 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории сервиса; на Россию приходится 26,43%). Четвёртую систему, Skype, посчитали своей пока лишь 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных систем не превышает миллиона пользователей.
В comScore отмечают, что только два мессенджера — «Mail.Ru Агент» и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP, напомним, работает на чужих (Mail.Ru, ICQ и бесплатном Jabber).
Официальными партнерами «Аськи» в России являются порталы Rambler и «Яндекс», распространяющие брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой. Компании делят с ICQ выручку от медийной и контекстной рекламы. QIP и «Mail.Ru Агент» на рекламе не зарабатывают; последнему доход приносит в основном встроенный сервис платной IP-телефонии.