«Резюме: оформление.»

Оформляя резюме — как собственно текст, так и файл — постарайтесь стать на позицию работодателя, который получает большое количество резюме самых разных кандидатов.

Оформляя резюме — как собственно текст, так и файл — постарайтесь стать на позицию работодателя, который получает большое количество резюме самых разных кандидатов.

Итак, сначала по электронной почте приходит ваше письмо. Чтобы было однозначно понятно, кто вы и зачем, лучше указать в теме письма и название вакансии, и вашу фамилию. Таким образом, вы экономите время и усилия работодателя и исключаете возможность отметания своего письма как случайного.

Резюме лучше отправлять вложеннным файлом, а не в тексте письма: так его удобнее сохранять и распечатывать. В то же время, если письма будет обрабатывать другой сотрудник, такая форма пересылки позволит вашему резюме не потеряться.

Не нужно называть файл с резюме как-нибудь вроде "resume" или "Шаблон для CV". В идеале, файл должен называться вашей фамилией и названием вакансии. Но особенности кириллицы таковы, что при сохранении или пересылке кириллица рискует превратиться в непонятный набор символов. Поэтому можно назвать файл "resume Popov V.I.". Иногда компании (особенно крупные) сами в объявлениях указывают — как следует назвать файл с резюме, чтобы оно попало по адресу. Таким требованиям стоит уделить особое внимание и привести в нужный вид свои документы.

Собственно формат файла должен быть максимально универсальным. Если вы пользуетесь экзотическим видом Офиса, лучше при сохранении указать стандартный doc или rtf. Таким образом, вы сами себе гарантируете, что в компании-работодателе смогут ваше резюме открыть и даже прочитать. То же относится к новым версиям Офиса: зачастую старые версии программы не могут открыть файлы, созданные в более современных версиях.

В том, что касается собственно содержимого резюме, я предлагаю пользоваться правилом "Чем проще — тем лучше": это относится и к шрифту, и к выделению текста, и к формулировкам, и последовательности текстов.

Шрифт должен быть универсальным. Даже в ущерб красоте, лучше использовать шрифты типа Times New Roman, Arial и так далее. Выделяя те или иные разделы резюме, лучше использовать просто полужирное начертание, поскольку любое другое форматирование на другом компьютере может выглядеть совершенно иначе. И тем более оформление может быть искажено при печати документа. Сюда же относится мой совет — не использовать таблицы в резюме (исключением являются таблицы с оценкой знаний и навыков в работе с теми или иными языками программирования, системами и так далее).

Описывая свой опыт работы, навыки и способности — пользуйтесь простым и понятным языком. В резюме не приветствуется литературный стиль, стиль юморески (с изобилием шуток и хохм), как и детективный стиль, когда работодатель ломает голову над тем, что же вы все-таки хотели сказать. Подобное словотворчество вполне может присутствовать, но в сопроводительном письме. Резюме же — это, грубо говоря, список фактов о вашей жизни.

Пусть ваше резюме будет простым, но оттого более понятным и приятным. Приятным потому, что читателю не нужно ломать голову над его содержимым и оформлением. И тогда оно не пропадет, не потеряется и получит возможность быть оцененным адекватно.

 

Об авторе:
Елена Барткевич — специалист по подбору персонала, высшее образование в сфере психологии. В прошлом — сотрудник нескольких кадровых агентств, где занималась подбором персонала в IT. В обязанности входили следующие функции: анализ резюме, проведение собеседований, представление кандидатов работодателям. В том числе выполняла роль консультанта по составлению и оформлению резюме.
В настоящее время Елена — владелец нескольких интернет-проектов, в том числе автор блога JobHack (http://jobhack.com/) "Найти работу — это просто".