IBA успешно завершила проект по внедрению подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» на базе SAP ERP в Минском локомотивном депо Белорусской железной дороги
10 июля 2009 года проектная группа ТОРО, состоящая из сотрудников отделения внедрения ПО SAP компании IBA, успешно сдала в промышленную эксплуатацию подсистему «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО) в Минском локомотивном депо (ТЧ-1) Белорусской железной дороги (БЖД).
Более года велись работы по внедрению ПС ТОРО, которая вошла в состав Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) БЖД. Проект получил название «Первая очередь «ТОРО (ТЧ-1)».
Планируется, что в дальнейшем ПС ТОРО охватит все виды ремонтов всех серий локомотивов и станет типовым решением, которое будет тиражироваться в других подразделениях БЖД.
Основные бизнес-процессы, которые были автоматизированы в рамках данного проекта, можно условно разделить на 3 группы: нормативно-справочная информация (НСИ) ТОРО, планирование ТОРО и выполнение ТОРО.
1. НСИ ТОРО:
- Ведение технических мест (серий локомотивов) и единиц оборудования (локомотивов)
- Ведение спецификаций материалов (структурных листов всех компонентов локомотива с возможностью привязки чертежей)
- Ведение технологических карт (включают технологическую часть (для вывода формуляра «Книга ремонта ТУ-28») и расчетную (для ОТИЗ))
- Ведение лимитов и норм расхода
2.Планирование ТОРО:
- Оперативное планирование ТОРО (постановка локомотива на ремонт на основании пробега с момента его производства)
- Годовое планирование ТОРО (моделирование программы ремонтов на год, на основании которой создается годовая заявка на материалы)
3.Выполнение ТОРО:
- Ведение контрольных признаков (всех замеров, произведенных в ходе ремонтных работ)
- Ведение инструктажей по технике безопасности и проверок на наличие допуска к работе у рабочих ремонтной бригады
- Списание материалов на ответственное лицо с последующим списанием под заказ (отказ от лимитно-заборной карты и вывод формуляра «Акт на списание ТМЦ» с указанием лимитов)
- Создание подзаказов ТОРО для каждой группы работ (для каждого участка) при деблокировании основного заказа, что позволяет одновременно и независимо вести учет ремонтных работ в SAP ERP мастерам различных участков
- Фактический учет затрат по конкретному заказу на ремонт — материалы и сдельную зарплату ремонтной бригады
- Техническое закрытие, расчет и коммерческое закрытие заказа ТОРО
«Введение «Первой очереди «ТОРО (ТЧ-1)» в промышленную эксплуатацию, — считает Дмитрий Коневцев, руководитель проектной группы ТОРО и начальник отдела SAP консалтинга IBA, — позволило ремонтному персоналу Локомотивного депо Минск, занятому техническим обслуживанием и текущим ремонтом пассажирских тепловозов, все ремонтные работы планировать и проводить через решение SAP — ТОРО. Внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» призвано оптимизировать затраты и повысить эффективность управления ремонтами в целом. Это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на качестве ремонта, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла локомотива, так и на безопасность движения поездов».
В качестве дальнейших шагов по развитию ПС ТОРО на БЖД планируются следующие мероприятия:
- Установка в цеху ремонта терминала для подтверждения операций ответственными исполнителями
- Введение электронной паспортизации основных узлов локомотива
- Использование системы электронного документооборота «Канцлер» с целью подтверждения выходных форм электронно-цифровой подписью
- Расширение внедренной функциональности на более крупные виды ремонтов для всех необходимых серий локомотивов
- Тиражирование ТОРО на другие предприятия БЖД.