Программист и маркетолог. Особенности составления резюме.

Особенности составления резюме для програмиста и маркетологаЧто общего у форели и радио?

…- Они не могут жить без волн -…

Каждый раз говоря о содержимом резюме в теории, мы имеем в виду некий усредненный вариант: нечто такое, что есть во всех (или почти всех) резюме. Однако каждый раз можно найти оговорку: это всего лишь примерная схема резюме, а более детально свое CV нужно разрабатывать исходя из особенностей профессии. И в это раз я решила привести пример: сравнить, что же нужно подчеркнуть в резюме таким разным специалистам как маркетолог и программист.

Как известно, для программиста, который просто выполняет поставленные задачи, не так важны, как маркетологу, развитые навыки коммуникации (общения с другими людьми). Исключение, само собой, представляют должности, где нужно уметь доступно объяснить программу другим пользователям — не-программистам. Для маркетолога же общение — едва ли не суть профессии: о товаре нужно уметь спросить потребителя и производителя, нужно уметь убедить, каким путем лучше продвигать товар и какими способами, объяснить клиенту, что именно ваш товар ему нужен, да и разработчику рекламы в разных ее видах без коммуникации не донести своих целей!

В программистах ценят обычно терпение и выдержку: здесь куда важнее усидчивость, умение побуквенно изучать массы информации, чтобы найти ту самую, единственную букву, из-за которой программа не работает. То есть здесь среди лучших сотрудников редко встретишь, допустим, холериков. У маркетологов, само собой, все совершенно иначе: они должны быть энергичными, подвижными, легкими на подъем. Зачастую эмоциональность (при правильном применении) идет им только на пользу! (см. пункт про коммуникации)

Конечно, в резюме находит свое отражение и специфика профессии: программисту куда важнее указать, в каких средах и с какими языками он уже имеет опыт работы. А маркетологу будет эффективнее указать, с какими марками (предприятиями) он уже работал, какие компании проводил (и успешно закончил), какие контакты наработал и так далее. Конечно, многое будет зависеть от конкретной вакансии. Но как правило, в программистах ценен именно опыт (в конкретных языках и средах), а маркетологу куда важнее — умение мыслить нестандартно. Не буду спорить: компаниям куда проще взять на работу маркетолога из той же отрасли. Но зачастую именно "замыленность взглядов" мешает таким специалистам придумать что-то новое и неординарное…

Что общего в этих вакансиях? И там, и там очень часто важным качеством указывается знание иностранного языка (само собой, английского). Программистам тогда проще изучать документацию, а маркетологам литературу и СМИ. Хорошим качеством в обоих случаях будет умение грамотно оценивать возможности собственных инструментов: программистам — для правильного их сочетания, маркетологам — для достижения целей.

Что еще? Наверное, большинство грамотных компаний ценят преданность: кого бы ни брали на работу, руководители рады принимать тех людей, которые готовы влиться в коллектив, верить в свою компанию и развиваться вместе с ней — на общее благо. Вне зависимости — маркетолог вы или программист.

Напомню, что в резюме или на собеседовании нельзя придумывать о себе то, чего не существует на самом деле (опыт это или качества), потому что рано или поздно все станет известно. А вы в таком случае потеряете не только работу, но и репутацию и найти хорошую должность станет очень и очень трудным делом!

 

Об авторе: Елена Барткевич — специалист по подбору
персонала, высшее образование в сфере психологии. В прошлом —
сотрудник нескольких кадровых агентств, где занималась
подбором персонала в IT. В обязанности входили следующие функции:
анализ резюме, проведение собеседований, представление кандидатов
работодателям. В том числе выполняла роль консультанта по составлению и
оформлению резюме. В настоящее время Елена — владелец нескольких
интернет-проектов, в том числе автор блога JobHack
(http://jobhack.com/) Найти работу — это просто.