Премьер-министру Беларуси представили разработанную компанией IBA автоматизированную систему оплаты и контроля проезда в городском пассажирском транспорте г. Минска, которая будет введена в эксплуатацию в середине 2014 года

18 сентября 2013 года Михаилу Мясниковичу, Премьер-министру Республики Беларусь, в рамках его визита на ОАО «Завод «Промбурвод» была представлена разработанная специалистами компании IBA автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте г. Минска.

18 сентября 2013 года Михаилу Мясниковичу, Премьер-министру Республики Беларусь, в рамках его визита на ОАО «Завод «Промбурвод» была представлена разработанная специалистами компании IBA автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте г. Минска. Вадим Смотряев, директор технического отделения IBA, представляя систему, сообщил, что одной из основных целей АСОКП является создание для пассажиров экономически привлекательной и удобной системы оплаты проезда на основе современных бесконтактных технологий. По словам В. Смотряева, официальный запуск системы намечен на июль 2014 года. В метро же данная система, по предварительной оценке, заработает еще раньше. Принцип работы системы: Наземный транспорт, а также турникеты метрополитена оснащаются валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт Процессинговый центр Минсктранса выпускает бесконтактные смарт-карты При продаже электронного проездного документа iCard на него записывается необходимый тариф. В дальнейшем электронные проездные документы могут многократно пополняться, в том числе и с помощью устройств самообслуживания В транспорте пассажир подносит карту к валидатору, в результате чего с неё списывается стоимость поездки, информация об оплате заносится на карту и передается в процессингово-эмиссионный центр Контролер проверяет оплату на карте с помощью ручного считывателя бесконтактных смарт-карт Информация о статистике продаж и использования карт собирается в автоматическом режиме в процессингово-эмиссионном центре и отображается в системе аналитики. В. Смотряев также отметил, что АСОКП поддерживает все имеющиеся на данный момент виды проездных билетов и однократную поездку, а также обладает дополнительными возможностями для новых видов тарификации: дифференцированной системой оплаты за фактическую поездку, к примеру, за реальное количество остановок, повременным проездным, действие которого начинается с момента активации. В системе предусмотрен механизм продажи различных проездных билетов, как пояснил В.Смотряев, в том числе и для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд. Все элементы создаваемой системы предоставляют возможность введения двух видов тарификации: Дифференцированной оплаты поездки по расстоянию Льготных тарифов с использованием персонифицированных карт. Экономическая эффективность АСОКП будет достигаться за счет: Снижения расходов по реализации билетной продукции Исключения штата кондукторов Увеличения оплат по разовым поездкам при вводе дифференцированной оплаты в зависимости от расстояния Повышения эффективности контроля Оптимизации маршрутной сети, исходя из анализа оплаченных поездок.