Почему не следует экономить на веб аналитике?

Практика показывает, что многие владельцы и разработчики сайтов, желая на чём-то сэкономить средства, пренебрегают таким важным инструментом, как веб аналитика сайта.

Практика показывает, что многие владельцы и разработчики сайтов, желая на чём-то сэкономить средства, пренебрегают таким важным инструментом, как веб аналитика сайта. Этот инструмент помогает оценивать эффективность работы сайта и эффективность всего интернет-маркетинга, направленного на его продвижение. Но многие веб-мастера, почему-то, уверены, что и без того всем известно, каким должен быть сайт и что нужно его посетителям. Между тем, каждый проект, можно сказать, индивидуален, его специфика и целевая аудитория может, на первый взгляд, незначительно отличаться. А эти небольшие различия работают, как снежный ком, в особенностях seo продвижении сайта как на наших постсоветских интернет-просторах, так и за рубежом.

Любой вебсайт должен отвечать интересам и потребностям своих целевых пользователей, а коммерческий веб-сайт – и подавно. И именно веб аналитика сайта является тем путеводителем, который указывает веб-разработчику «путь истинный». Т.е. помогает выявить те нюансы и детали, на которых необходимо сконцентрировать силы, и такие, которые не заслуживают особого внимания разработчиков. Ведь если мы будем работать над тем, что не принесёт никакой пользы, мы только будем барахтаться на месте. А вот если выявить необходимые пункты и работать именно над ними, то можно, как говорится, далеко пойти.

Веб аналитика представляет собой сбор информации, измерение, обработку и анализ статистических данных, их интерпретация и, наконец, составление по ним специализированных отчётов. На экране он предстаёт в виде графиков и сводных таблиц посещений и «лазания по сайту» пользователями. Он наглядно демонстрирует, откуда приходит трафик и где он обрывается, а также представляет нам другие важные и интересные показатели. Самые распространённые системы для веб аналитики – это Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Веб аналитикой своего коммерческого сайта можно заниматься и самому при наличии на это времени. Однако, если ваша специализация слишком далека от аналитики, сбора данных, анализа статистики и от seo-продвижения вообще, то лучше вам обратиться к специалистам. В наше время существует немало компаний с командой хорошо подготовленных специалистов в области seo за рубежом, а также и в наших широтах. Для получения наилучших результатов в кратчайшие сроки благоразумно обратиться именно к таким специалистам по маркетингу, как профессиональные SEO-оптимизаторы, веб-аналитики и другие.