Найдена ли Папараць Кветка?

1-4 апреля в Минске проходила студенческая конференция по PR Папараць Кветка2009

Закончилась PR -кветка – 4-х дневная студенческая конференция по PR. I T-JOB.BY выступал информационным партнером конференции, обеспечил запись видео наиболее интересных мероприятий. Директор IT-JOB.BY читает для пиарщиков 4 курса журфака спецкурс «PR в интернет». Конференция PR -кветка 2009 собрала более 600 человек – и, по праву, стала крупнейшим PR-мероприятием в стране. Нужно сказать, что мероприятие проводилось кафедрой пиара во второй раз. Пример того, как естественные процессы нарушают логические – в прошлом году «кветку» делал 4 курс, который сейчас стал пятым. В этом году «кветку» снова делал 4 курс. И в следующем году «кветку» будет снова делать 4 курс. Вроде, все естественно. Однако каждый раз организаторы будут наступать на одинаковые грабли – ведь каждый раз мероприятие будут организовывать новые люди, сталкиваясь с одинаковыми ошибками. Однако, не следует думать, что я ругаю организаторов – на мой взгляд, мероприятие прошло хорошо. Главные задачи – обмен опытом и повышение интереса к PR – были, вне всякого сомнения, достигнуты. Плюс, студенты получили бесценный опыт. У многих «действующих» пиарщиков нет опыта работы с мероприятиями такого масштаба.

Есть еще один плюс – сомнительного, правда, качества. Ребята напрямую столкнулись с реалиями белорусского PR и журналистики. И осознали истинный уровень. Когда для подавляющего большинства инфопартнеров материалы пишут сами студенты, когда «пр-агентства» показывают низкий уровень коммуникации и абсолютное нежелание помочь. После проведения я увидел в глазах организаторов разочарование. Некоторые говорили «мы поняли, что хотим работать в PR, но не в этой стране». Студенты положили огромное количество сил на это мероприятие. И каждое новое их мероприятие будет все спокойней, все менее эмоциональным, все менее значимым. Но опыт – это уже навсегда. Для поколения пиарщиков 2011 года он будет вот таким.

Содержание 4 дней мероприятия

Первый день

Первый день был посвящен открытию, пресс-конференции, игре PR -ориентирование и вечеринку в клубе, где происходило награждение победителей игры.

Второй день

Второй день – студенческая конференция (доклады по PR), 2 тренинга и 2 круглых стола.

Третий день

Третий день – презентации студенческих PR-проектов и мастер-классы специалистов.

Четвертый день


pr-kvietka.org церемония закрытия

Четвертый день – официальное закрытие, награждение.

Почему мероприятие было интересно IT-JOB.BY

Помимо общего и естественного желания помочь развитию PR в Беларуси, мы преследовали и собственные корыстные цели. Во первых, целая секция мастерклассов была посвящена PR в интернет – профильному для нас направлению. Во вторых, тренинги по трудоустройству, которые на базовом уровне не имеют разницы в специализации. Даже программист при прохождении собеседования обязан выглядеть опрятно и прийти вовремя :). В третьих, было интересно посмотреть и оценить работы пиарщиков-студентов. Большая часть этих работ была посвящена интернет-проектам. И у 90% была часть по PR проекта в интернете.

Капля комментариев событиям

Тренинг по прохождению собеседования – получился качественным. И настоятельно рекомендуется к просмотру для всех, кто думает найти или сменить работу.

Круглый стол PR профессия, кто на что учился.

Несколько парадоксов. Первый – все представители компаний выглядели гораздо сильнее представителей агентств. Второй парадокс – модерирование. Модерировала круглый стол организатор – студентка 4 курс. Ну и ясно, что матерым пиарщикам так просто «рот не заткнешь». Но если бы брать опытного модератора, то не факт, что беседа пошла бы в русле, интересном аудитории – преимущественно, студентам.

Выступления специалистов.

Я был на секции "PR в интернет". И там тоже увидел огромную разницу в отношении. К аудитории, к жизни и к своей работе. Беларусов и украинцев. Первых представляли

Александр Николайчук, директор ОДО «ЕТС» и Роман Ольшевский, его заместитель. Вторых — Оксана Гошва, директор PR-студии Hoshva PR, член правления Украинской Ассоциации по связям с общественностью, и Владимир Дегтярев, директор по работе с клиентами Nords PR Ukraine, член Правления UAPR. Разница в мироощущении. В первом случае "тут все уроды кроме нас. Журналисты не умеют писать, пиарщики пиарить, одни мы являемся тем центром, который". Во втором случае "вы клевые, мы клевые, интернет клевый, и мы с вами сейчас поговорим о том, что и было заявлено в теме доклада". Это демонстрация разного уровня профессионализма. Так и не появилось желания заказывать пиар в Беларуси ).

Проекты студенческие. По мне (а я – член жюри конкурса студ.проектов) – подготовлены они слабо. Да, я судил с точки зрения реальных пиарщиков, реальных проектов. Да, дети никогда в жизни еще не выполняли реальных проектов. И не понимают, что получить 20.000 долларов просто на пиар, мягко говоря, очень сложно. А отчитаться за их трату «повышением узнаваемости на 75 процентов» не получится. Да, я, не стесняясь, ставил низкие оценки. Также жестко мы ставим оценки в Лондонской Школе PR, где учатся уже далеко не студенты.

Такими оценками я хотел передать два посыла. Первый – не нужно думать, что все легко, и что можно остановиться вот на таком уровне проработки проектов. Второй – работайте, работайте, работайте. 90% презентаций проектов были не презентованы, а рассказаны. Вы же пиарщики!!! Вы знаете критерии оценок. Что презентация 10 баллов и такие же 10 баллов – актуальность проекта (кстати, абсолютно разные по весу должны быть параметры). И получить 10 баллов за презентацию не повредит ни при каком раскладе. И из 13 проектов только 3-4 попытались разнообразить чтение презентации с экрана. Презентация Дариды от меня получила 10 баллов за презентацию — а ведь ничего сложного в творческой подаче проекта не было! Плюс творчество и действие всегда позволяет снимать нервное напряжение. А это ли не задача пиарщика – установить контакт с ЦА. В данном случае – с жюри.

Лично мне больше других понравился проект PR СТО Еврошина – потому как, на мой взгляд, он был самым реалистичным и прозрачным в реализации. Но жюри суммарно вывело в лидеры совсем другие проекты :(. Но я верю, что все честно.

Вывод

Организаторы молодцы, 600 человек собрать может очень редкое тематическое мероприятие. Молодцы и все студенты, которые принимали участие в решении проектов. Плохи компании-партнеры и агентства-партнеры. Не нужно сетовать на кризис – вы работаете со своим будущим. Неужели все не видят своего существования дальше кризиса? Главный приз – стажировка в неизвестной компании, у который даже не работает сайт. Но это опять – отношение к пиару в целом. В уровне зарплаты, в отношении компаний и агентств к собственному имиджу. Безразличие. У всех, кроме молодых, которые горят «сделать лучше».

Что касается "а удалось ли найти папараць-кветку" — нет, мне кажется нет. Мероприятие "добрым богатством" не наградила никого. Но приятно, когда красивая легенда остается легендой.

Увидеть своими глазами

Взрослые

pr-kvietka.org. круглый стол Популярность PR- профессии сегодня.


pr-kveitka.org мастеркласс PR в соцсетях


pr-kvietka.org Пиар у байнеце — чэсны и нячэсны

Студпроекты

студпроекты пиар кабинетов психотерапии

игра по менеджменту студпроект pr-kvietka.org

пиар еврошины. студпроект

экопроект деревни pr-kvietka.org

сайт по поиску работы. pr-kvietka.org

театр-кино pr-kvietka.org

headmarketing презентация

дарида pr-kveitka.org