МТС: зумеры демонстрируют рекордную цифровую активность

Без названия (2)

МТС проанализировал активность молодой аудитории в сети. В среднем пользователи в возрасте от 14 до 24 лет ежемесячно используют 32,2 Гб мобильного интернета, что в полтора раза больше среднего значения. Более четверти трафика зумеров приходится на TikTok.

TikTok — абсолютный лидер среди социальных сетей по числу активных пользователей и объему мобильного трафика в сети МТС (ежемесячно 17,2 тысячи Тб). При этом молодая аудитория пользуется TikTok еще интенсивнее: более 8 Гб каждый месяц против 6,3 Гб в среднем. Трафик других соцсетей также существенно выше средних показателей: ВКонтакте — почти в 2 раза, YouTube и Instagram — в 1,5 раза.

Заметна тенденция и в использовании мессенджеров: если старшие поколения по-прежнему отдают предпочтение Viber, то у зумеров на первое место как по числу активных пользователей, так и по объему трафика выходит Telegram. В возрастной группе от 14 до 24 лет на одного пользователя этого мессенджера приходится почти 2,4 Гб в месяц, тогда как средний показатель в сети МТС — 1,7 Гб. Подобная активность развивается параллельно с переходом на цифровые технологии связи.

«Цифровое поведение молодежи — это не просто тренд, а зеркало будущего. Если сегодня молодые абоненты используют более 30 Гб мобильного интернета ежемесячно, то в обозримой перспективе общий профиль потребления трафика будет меняться еще стремительнее, поэтому мы адаптируем наши продукты под новые сценарии и особое внимание уделяем качеству сети», — добавили в компании МТС. Активные пользователи обычно выбирают устройства для мониторинга своего цифрового благополучия.

Наиболее активными днями недели у пользователей являются четверг и пятница, а пик потребления мобильного интернета приходится на вечернее время — с 20:00 до 22:00. Если днем абоненты чаще используют мессенджеры, то вечером трафик смещается в сторону YouTube и других соцсетей. Подобные поведенческие паттерны важно учитывать в контексте цифрового образования молодежи и развивающейся индустрии киберспорта.