Запись лекции Ильи Андреева. Видео и тезисы.
Мы публикуем запись лекции Ильи Андреева, которую он прочитал 18 декабря 2008. В ней рассказывается о креативе в интернет-рекламе и интернет-проектах, а также о процессе креатива, который поставлен в компании RedGraphic для коммерческих проектов. Видео разбито на 3 части, самая большая из них — вторая, около 40 минут. Видео выложено на два видеосервиса — (прямые ссылки на наши ролики) video.Google.com и video.Yahoo.com
Первая часть:
Вторая часть:
Третья часть:
Тезисы доклада
Отделение 1.
О креативе, агентстве и некоторых проектах
Что такое креатив Креатив — это способ решать задачи более эффективно. Адекватное, тонкое и эффективное решение — и есть то, что называют креативом.
Креатив и творчество Креатив принципиально не творчество. Креатив всегда социален; творчеству не обязательно быть признанным и замеченным.
Креатив и технологии Умение рисовать красивые картинки и использовать технологии — это еще не есть креатив. Технологии нужны для того, чтобы ими пользовались. Но людям (для кого мы работаем) абсолютно не интересна технология на которой все сделано: важно, как это работает и что это значит. Технология — это алфавит. Мы можем составлять слова, словосочетания, предложения и даже писать целые книги. Любая технология пуста с точки зрения содержания; наша задача — наполнить ее смыслом. Это залог успешного создания любого продукта: сайта, рекламной кампании, сервиса, проекта и т.д..
Студия и агентство Я для себя определяю, что термин «студия» описывает организацию, которая занимается преимущественно продакшеном. Т.е. студия более специализированная организация. Red Graphic — это интерактивное агентство (=рекламное агентство). Спектр задач, которое может решать агентство шире: стратегии, продакшн, анализ результатов и другое. Поэтому и задачи перед студией и агентством могут стоять разные.
При таком подходе, студия решает задачи порядка:
- нужно сделать сайт.
агентство решает задачи порядка:
- нужно придумать рекламную кампанию и разработать конкретные носители рекламного сообщения.
(т.е. задачи агентства более общие)
Примеры проектов
Organic Color Systems. В Интернете: http://www.organicsystems.ru/
М! Facts Будет скоро в портфолио и в интернете
Умереть ради клика. В портфолио: http://rg.by/projects/0000867/
HoCom. В портфолио: http://rg.by/projects/0000721/ . В Интернете: http://www.hocom.ru
Interpolis. В портфолио: http://rg.by/projects/0000784/
Отделение 2.
Собственные проекты
Eat Information http://eatinformation.com Hush City http://hushcity.net