Лаборатория Касперского: Спамеры активно эксплуатируют тему небывалой жары в России. Спам-активность в июле 2010 года.

В июле средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,1% и составила 82,9%. Самый низкий показатель был отмечен 20 числа — 77,9%; больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 июля — 90,1%.

Особенности месяца

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с июнем уменьшилась на 2,1% и составила в среднем 82,9 %.
  • Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,03% всех электронных писем, что на 0,01% больше, чем в июне.
  • Вредоносные файлы содержались в 3,19% электронных сообщений, что на 0,51% больше, чем в прошлом месяце.
  • Facebook вытеснил интернет-аукцион eBay со второго места в рейтинге наиболее часто атакуемых фишерами организаций.
  • Спамеры активно эксплуатируют тему небывалой жары в России.

Доля спама в почтовом трафике

Доля спама в почтовом трафике в июле 2010 года в среднем составила 82,9%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 20 июля — 77,9%; больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 числа — 90,1 %.

Фишинг

Facebook вытеснил интернет-аукцион eBay со второго места в рейтинге, — в июле популярную социальную сеть фишеры атаковали почти в три с половиной раза чаще, чем в прошлом месяце.  В спам-письмах  злоумышленники применили довольно интересную стратегию, для того чтобы заставить пользователя Facebook перейти на фишинговый сайт и ввести там свои регистрационные данные. Наживкой в данном случае служит не традиционная угроза блокировки аккаунта, а «предложение дружить» от человека, на страничке которого якобы есть какая-то информация об атакуемом пользователе.

Пятерка лидирующих спам-тематик июля:

  1. Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 19,1% (+6,8%)
  2. Образование — 18% (-1,9%)
  3. Компьютерное мошенничество — 10,8% (+3,7%)
  4. Коллекции видео на DVD — 6,8% (-4,7%)
  5. Реплики элитных товаров — 6,6% (+0,3%)

В июле набирали оборот рассылки, рекламирующие медикаменты и товары для здоровья, реплики элитных товаров, а также письма из рубрики «Компьютерное мошенничество» и не вошедшие в TOP 5 «Личные финансы». Все они связаны с партнерскими программами. Таким образом, тенденция к развитию партнерских программ в интернете укрепляется. На спад пошли только рассылки партнерской программы по распространению DVD, однако и их количество осталось довольно внушительным.

Единственная рубрика спама из TOP 5, которая связана с заказами реальных клиентов, — это «Образование». По сравнению с июнем ее доля уменьшилась на 1,9%.

Интересно заметить, что около 10% всех писем, относящихся к тематике «Другие товары и услуги», представляли собой рекламу кондиционеров и различных средств по борьбе с задымлением. Это говорит о том, что спамеры воспользовались воистину горячей темой невиданной жары в России.

В целом, летнее снижение бизнес-активности хорошо просматривается в изменении спамерских тематик. Как отмечалось и в июньском отчете, пока клиенты спамеров в отпусках, мы видим все больше рассылок, связанных с партнерскими программами. Возросло и количество рассылок, содержащих вредоносные вложения, что не случайно, поскольку большая часть такого спама является составляющей партнерских программ. В связи с ростом числа вредоносных рассылок хотелось бы еще раз напомнить пользователям о необходимости постоянного обновления антивирусного программного обеспечения.

С приближением осени мы прогнозируем уменьшение количества партнерского спама, в том числе и спама, содержащего вредоносные вложения. Таким образом, ближе к концу августа, в почтовых ящиках российских пользователей снова станет меньше рекламы медицинских препаратов и больше рекламы различных семинаров. Будем надеяться, что жара к тому времени покинет как центральные регионы России, так и письма спамеров.

 

Информационная служба «Лаборатории Касперского»