Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что работу нужно искать активными способами?Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что работу нужно искать активными способами? Просто сидеть дома и надеяться, что в дверь позвонит работодатель — как минимум наивно.
Впрочем и активные способы поиска работы можно разделить по степени вашей активности в процессе.
Так, например, разместить объявление в газете или на специализированном сайте — это активность, но не очень большая. Потому что кандидатов — особенно в интернете — много, а чем более широкий профиль у такого ресурса, тем меньше вероятность, что ваше резюме заметят. Поэтому можно сделать свой поиск работы более активным — и подобрать только качественные и более узко специализированные ресурсы для размещения своего резюме. И все сказанное не отменяет счастливых случаев, когда именно вас даже через миллионную базу находит работодатель мечты в первый же час размещения объявления…
Более активный способ поиска работы — через кадровые агентства. Здесь бывает нужно не просто прислать резюме, но и прийти на первичное собеседование, заполнить анкету. Впрочем, уточнение деталей работы агентства и звонки с целью дополнить информацию из своего резюме тоже относятся к активности. Достаточно ли только кадровых агентств в поиске работы? Нет, даже если активно с ними сотрудничать: далеко не все компании обращаются за услугами в кадровые агентства и очень многие работодатели попросту не охвачены этими структурами. И посему ограничиваться агентствами не стоит.
Немаловажный канал поиска работы — поиск через друзей и знакомых. В последнее время все активнее компании стали использовать этот метод для поиска сотрудников, поощряя тех работников, которые приводят подходящих кандидатов. Этот метод сочетает в себе черты активного и пассивного. Он хорош тем, что рекомендации зачастую — лучший способ узнать о должности. Как уже упоминалось — не все компании обращаются в кадровые агентства за новым персоналом. И не все публикуют в общем доступе информацию о вакансиях. Посему опрос знакомых и друзей о вакансиях может стать источником бесценной информации. И чем активнее вы — тем больше вероятность хороших новостей!
Самый, наверное, активный, но и трудозатратный способ поиска работы — напрямую, в компаниях, в которых вы хотели бы работать. Способ, который требует много времени и сил, но результат которого может быть на порядки качественнее, чем кадровые агентства и объявления. Здесь важно не просто иметь хорошее резюме, но нужно четко себе представлять, какие структуры вам интересны, где и как вы себя видите 3-5-10 лет спустя и так далее. И конечно, важно заранее знать как можно больше о компаниях, на работу в которых вы претендуете. Кстати, вам в помощь соответствующие разделы данного ресурса: о компаниях и о мероприятиях, которые компании проводят.
Какой способ самый лучший? Зависит от вас: вашей специальности, опыта, уникальности, ситуации на рынке и даже ваших личных качеств. Но совмещение разных способов на сегодняшний день считается самым продуктивным. Успехов вам в поиске компании своей мечты!
Ранее опубликованные статьи:
- Резюме: содержание
- Резюме: правила оформления
- Сопроводительное письмо
- "Портфель" соискателя
- Программист и маркетолог. Особенности составления резюме.
Об авторе: Елена Барткевич — специалист по подбору
персонала, высшее образование в сфере психологии. В прошлом —
сотрудник нескольких кадровых агентств, где занималась
подбором персонала в IT. В обязанности входили следующие функции:
анализ резюме, проведение собеседований, представление кандидатов
работодателям. В том числе выполняла роль консультанта по составлению и
оформлению резюме. В настоящее время Елена — владелец нескольких
интернет-проектов, в том числе автор блога JobHack
(http://jobhack.com/) Найти работу — это просто.
Вы можете задавать вопросы Елене, присылая их на наш общий адрес post@it-job.by