Больше всего россияне опасаются проблем в личных отношениях (40%), аварий на транспорте (34%) и увольнения (28%). На четвёртом месте – потеря контроля над частными данными, размещёнными в Интернете и, как следствие, онлайн-мошенничество — его боятся 22% россиян.
Больше всего россияне опасаются проблем в личных отношениях (40%), аварий на транспорте (34%) и увольнения (28%). На четвёртом месте – потеря контроля над частными данными, размещёнными в Интернете и, как следствие, онлайн-мошенничество — его боятся 22% россиян.
Утечки частных данных россияне боятся даже больше, чем банкротства, заболевания в результате эпидемии, террористических актов. Для группы опрошенных старше 55 лет сохранение частной информации в Сети и вовсе стоит на третьем месте.
Больше всего россиян — 38% — опасаются отслеживания своего поведения в социальных сетях, а молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет считают их «всевидящим оком» и вовсе в 58% случаев. Женщины в целом больше обеспокоены возможной утечкой приватной информации из социальных сетей (45% против 29% у мужчин), а мужчины больше опасаются слежки со стороны государственных органов (20% против 9% у женщин).
62% россиян чувствуют себя в большей безопасности, выходя в Интернет с компьютера или ноутбука, а 7% опрошенных при выходе в Сеть в большей степени доверяют мобильным телефонам. Примечательно, что в США и Японии доля тех, кто испытывает доверие к мобильным телефонам, вдвое меньше. Возможно, это связано с тем, что для многих россиян в силу слабого развития традиционных каналов доступа в Сеть мобильный телефон остаётся единственным или основным средством выхода в Интернет.
Для защиты частной информации 90% Интернет-пользователей в России применяют антивирусное программное обеспечение. Этот показатель выше, чем в США (79%) и Японии (68%). При этом, многие наши сограждане (51%) считают панацеей сложные пароли для доступа к веб-сервисам, а 38% регулярно удаляют журнал посещённых веб-сайтов в своих браузерах.
Большинство россиян (46%) считают, что за сохранность своих данных в Интернете отвечает прежде всего они сами. Однако, 41% уверены в том, что ответственность лежит на веб-компаниях. Доля тех, кто придерживается такой точки зрения, в России существенно выше, чем в США и почти такая же, как в Японии. Только 8% россиян считает, что защищать частные данные в Интернете – задача государства.
В ответах на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы мир был более честным и открытым 65% россиян отметили обеспечение равных возможностей и прав (65%), прекращение всех войн (59%) и обеспечение равного доступа к информации и социальным активностям (52%). Кстати, эти же меры называли в качестве приоритетных участники исследования в Японии и США.