17 апреля в Минске при поддержке компании COOO «Интетикс Бел» состоялся профессиональный семинар — круглый стол на тему «Управление IT проектами и выстраивание продуктивных взаимоотношений с клиентами», предназначенный для руководителей проектов и руководителей отделов разработки и технической поддержки IT-компаний.
17 апреля в Минске при поддержке компании COOO «Интетикс Бел» состоялся профессиональный семинар — круглый стол на тему «Управление IT проектами и выстраивание продуктивных взаимоотношений с клиентами», предназначенный для руководителей проектов и руководителей отделов разработки и технической поддержки IT-компаний.
Это практическое мероприятие было посвящено обсуждению задач и инструментов управления проектами в IT, а именно, техникам принятия решений и разрешения рабочих проблем, управлению конфликтными ситуациями, особенностям коммуникаций с клиентами и управлению взаимоотношениями с клиентами.
В работе круглого стола приняли участие представители коммерческих и государственных компаний, объединенные общими задачами и проблемами управления в IT, которым, к сожалению, уделяется недостаточно внимания в системе высшего технического и управленческого образования. По отзывам участников, наиболее актуальными и интересными были обсуждения приемов управления конфликтными ситуациями и вопросов управления взаимоотношениями с клиентами.
Ведущим семинара выступил Олег Ридченко, Директор по управлению проектами компании Интетикс Бел, имеющий 10-летний опыт управленческой деятельности в качестве руководителя проектов. В данный момент он возглавляет команду руководителей проектов и отвечает за разработку, анализ и контроль процессов управления проектами в компании, а так же обучение руководителей проектов.
Альбом: Олег Ридченко. Семинар "Управление ИТ-проектами и взаи? |
С точки зрения техник принятия решений Олег предложил для обсуждения структурированный подход, состоящий из следующих этапов: описание и формулирование проблемы; постановка целей; оценка вариантов и принятие решения; информирование и реализация; мониторинг и контроль. Кроме этого, обсуждались такие полезные для руководителя проектов техники принятия решений, как мозговой штурм, «побочное» (латеральное) мышление, списки, матрицы, дерево решения и причинно-следственная схема, а так же конкретные примеры использования этих инструментов.
Если говорить о способах решения конфликтов в команде, участники мероприятия обсудили следующие вопросы:
- Как свести конфликт к конструктивному разногласию?
- Как определить истинные причины напряжения отношений в команде?
- Какие нужно предпринимать действия для разрешения проблемных ситуаций во взаимоотношениях?
- Как общаться и избегать конфликтов?
В дискуссии, посвященной особенностям коммуникаций с клиентами, обсуждались:
- Критерии адекватности предоставляемой информации
- Средства коммуникации и их характеристики
- Методика эффективного ведения телефонного разговора
- Методика корректного сообщения о проблемах
В заключительной части мероприятия участники круглого стола поговорили о проблемах управления взаимоотношениями с клиентами, а именно об:
- Управлении ожиданиями заказчика и выстраивании положительного опыта взаимодействия
- Особенностях и уместности транзакционного маркетинга и маркетинга взаимоотношений
- Конкретных действиях для поддержания хороших отношений с потребителем
Альбом: Олег Ридченко. Семинар "Управление ИТ-проектами и взаи? |
«Хочется отметить практическую значимость данного мероприятия, в том числе и для нас, организаторов. Вместе с участниками круглого стола мы обсуждали реальные проблемы управления в IT, с которыми ежедневно сталкиваются руководители проектами, и искали наиболее эффективные и применимые инструменты их решения.» — комментирует Олег Ридченко, ведущий семинара. — «Такие семинары следует проводить по крайней мере раз в квартал. Интетикс Бел уже занимаемся подготовкой к следующему подобному мероприятию, в программу которого мы постараемся включить еще больше ролевых ситуаций для применения концепций на практике».
Предлагаем вам видеозапись круглого стола «Управление IT проектами и выстраивание продуктивных взаимоотношений с клиентами». Также мы (IT-JOB.by),в свое время снимали не менее интересную лекцию Олега Ридченко: "Устные и письменные коммуникации в проекте", ее видеозапись тоже можно посмотреть у нас на сайте: "Материалы 4 лекции из серии IT-предпринимательство. "Устные и письменные коммуникации в проекте" . Олег Ридченко."
Для тех кого интересует зарубежный опыт управления проектами предлагаем посмотреть видеозапись семинара «Основы управления проектами», которую читал Нейат Мурат Эркан, Президент ассоциации проектного менеджмента Стамбула (IPYD): Семинар «Основы управления проектами». Ведущий семинара — Нейат Мурат Эркан, Президент ассоциации проектного менеджмента Стамбула (IPYD). Видеоверсия.
Видео семинара разбито на 4 части.
Тема: Техника принятия решений и разрешение рабочих проблем.
Тема: Управление конфликтными ситуациями в командах
Тема: Особенности коммуникации с клиентами.
Тема: Управление взаимоотношениями с клиентами