Для владельцев сайтов. Открытое исследование белорусской интернет-аудитории «Тутэйшыя» от Акавиты

очередное исследование белорусской аудитории

Акавита, старейшая система статистики байнета, преображается. И вместо количественных данных готовится к сбору данных качественных. Для чего проводится открытый опрос белорусской аудитории, посещающих белорусские сайты. Система будет открытой, по форме похожа на исследование Gemius (c анкетой), результаты также будут доступны всем.

Помимо запущенного в конце прошлого года качественного исследования
Gemius, и проводимого инициативной группой исследования белорусских
блоггеров, в Беларуси будет еще одно — от акавиты.

Главная
проблема всех исследований — они, к сожалению, не учитывают
белорусских пользователей, которые посещают российские и зарубежные
сайты. По статистике mail.ru, одноклассников, вконтакте, ЖЖ —
белорусские аудитории КАЖДОГО этих сайтов обгоняют по посещаемости даже
главного лидера посещаемости байнета — "тутэйшы партал". Что значит,
что исследование, хоть и будет полезно, выполняется по весьма неполной
выборке. Весьма вероятно, что белорусы, посещающие российские или
зарубежные сайты, вовсе не посещают сайты белорусские. 

Но
решения этой проблемы, банально, не существует. Даже в России нет
единой системы статистики, позволяющей получать полную картину всей
интернет аудитории российских сайтов. 

Но любое исследование
качественного состава аудитории сайтов весьма полезно самим владельцам
сайтов, т.к. позволяет узнать свою аудиторию. И вот тут данные весьма
точны. И такие данные весьма важны рекламодателям.

 

Леонид Муравьев, в свойственной ему экспрессивной манере, рассказывает о системе: "Все мы знаем, для бурного роста Байнету не хватает прозрачности. В Акавиту часто приходят вопросы от инвесторов, рекламодателей, владельцев сайтов, и от даже от государственных организаций. Всех интересует одно — социально-демографические характеристики аудитории белорусского интернета.
Коллеги, мы все не знаем своих посетителей в лицо — и это проблема.
И если профессиональные медиапланеры интернет-рекламы могут позволить себе данные панели НОВАК (которая, бесспорно, лучший коммерческий исследовательский продукт в белорусском интернете), то большинство остальных заинтересованных участников рынка так и останутся в неведении, и будут продолжать действовать вслепую.
Чтобы раз и навсегда избавить Байнет от этой проблемы, мы запустили первый в Беларуси ОТКРЫТЫЙ проект исследования аудитории белорусского интернета. Мы назвали его "Тутэйшыя", ведь он планируется как совместный проект Акавиты и белорусских интернет-сайтов (то есть вас) по исследованию местной аудитории.
Цель "Тутэйшых" — БЕСПЛАТНО и регулярно предоставлять широкой общественности подробные данные о составе (пол, возраст, доход и т.д.) аудитории всех участвующих сайтов.
Именно в этом проекте мы и предлагаем вам поучаствовать. В идеале, ваше участие в проекте нам видится таким:
1. Вы размещаете на своём сайте наши баннеры, чтобы мы смогли опросить вашу аудиторию.
2. Вы ставите на своём сайте Акавиту (счетчик), если вы этого еще не сделали. Это нужно для того, чтобы мы смогли оценить состав вашей аудитории.
Взамен вы получите не просто "данные о своей аудитории" (как это предлагали вам раньше). В открытый доступ будет выложена информация, которую другие исследователи продают за деньги. В этом мы видим основное преимущество "Тутэйшых", как открытого исследования. Любой сможет узнать о преимуществах вашей аудитории, и для этого ему не придется ничего платить

Для участия необходимо поставить на свой сайт баннеры и подключить сайт к системе аналитики Акавита.

Баннеры можно взять тут: http://polls.akavita.com/banners_research.zip
Ссылки с баннера должны вести на страницу опроса: http://polls.akavita.by