Обучение персонала – одна из обязательных составляющих зарубежного бизнеса любого вида и масштаба. Чего не скажешь о России, где обучение находится на позиции модной «фишки» и практикуется преимущественно крупными компаниями.
Обучение персонала – одна из обязательных составляющих зарубежного бизнеса любого вида и масштаба. Чего не скажешь о России, где обучение находится на позиции модной «фишки» и практикуется преимущественно крупными компаниями. Однако понемногу ситуация меняется, и бизнесмены начинают понимать важность образовательного процесса внутри компании.
Вопрос в том – кого, когда и как обучать? Если всех одновременно, то бизнес пойдет на дно. Если использовать общие программы, то сотрудникам придется усваивать знания, которые им не нужны. Если давать знания, которые не смогут пригодиться на практике здесь и сейчас, то существует большой риск потерять работника, который с полученной квалификацией сможет найти себе лучшее место.
Четыре шага к успешному обучению
Планирование. Прежде чем начать обучение, нужно учесть пол, возраст, образование и ригидность персонала, который будет отправлен на курсы. Ригидность означает способность к обучению, которая обычно ухудшается с 35 лет. Не менее важна сфера деятельности: те, кто занимается умственным трудом, обучаются легче, чем те, кто занимается монотонной физической работой.
Мотивация. Один из важнейших факторов, которые обязательно учитывать. Например, лучшая школа продаж может стать для менеджера по продажам каторгой. И все потому, что лишит его дохода, который составляет процент с продаж. Если же вы предложите офисным сотрудникам повышать квалификацию вне рабочего времени, то рискуете вызвать недовольство и пренебрежение к процессу.
Поощрения-наказания. Мотивировать – это одно, изменить систему контроля – другое. Если вы хотите повысить уровень обслуживания, посылаете на обучение, то должны внести изменения и в систему поощрений-наказаний. Новые умения – новые требования и новые критерии оценки. При этом все изменения должны быть прозрачными, четкими и понятными каждому. Иначе усилия не дадут желаемого результата.
Выбор обучающей компании. И здесь нужно учитывать не только положительную репутацию организации и выгодные для заказчика расценки. Одним из главных факторов выбора является способность компании разрабатывать обучающие программы под конкретного клиента, особенности его бизнеса и стоящие перед ним задачи. Не меньшее значение имеет практическая составляющая обучения, когда лектор дает не только теорию, но и в состоянии провести четкий инструктаж, коррекцию для работы каждого сотрудника, дать советы «на перспективу».
Если компания-исполнитель уклончиво говорит о своей способности создавать индивидуальные программы и давать практические советы, значит, имеет смысл поискать другого исполнителя. К примеру, «БИЗНЕС-ШКОЛА XXI ВЕК-КОНСАЛТ» предлагает семинары по логистике на условиях разработки индивидуальной программы для каждого клиента и предоставлении конкретных практических решений.