Blogcamp CEE (Украина) и Деловой Интернет (Беларусь) — взбалтывать, но не смешивать. Часть 1. Деловой интернет

За последний месяц мы побывали на двух конференциях — Деловой интернет в Минске и Blogcamp EEE в Киеве. А в сентябре сами провели конференцию Байнет 2.2 в 500 человек — так что имеем полное право профессионально оценивать не свои конференции.

Часть первая. Интернет по-деловому.

Конференция Деловой Интернет была проведена в третий раз. Это собственный проект портала tut.by

Правоты ради, следует рассказать предысторию интернет-конференций в Байнете. В Беларуси с 1998 года проводилась конференция Белорусский Интернет Форум — которую организовал Иван Петрович, директор несуществующей уже компании E-Service. Проводилась она 7 раз, но в настоящее время не работает даже домен, не говоря уже про ценные коллекции презентаций. Это была заря интернета, когда никто в РБ толком не знал, что такое интернет, зарабатывались шальные деньги, и «обычные» компании еще не были уверены, что сайты им нужны. К последним проведениям этой конференции, тут бай уже играл главенствующую роль — получали «человек года», были главноспонсорами и т.п.

После БИФа на один год пальму первенства перехватил Институт Пеара, который провел один раз «Дни интернета» — тоже при поддержке тут бая. И, наконец то, тут бай стал проводить собственную конференцию. Но домены перекликались — di.by и di.tut.by  — сайты разных мероприятий.

В 2007 году в Минске была проведена первая альтернативная тут баю конференция Байнет2.0 — название взято в противовес «старому байнету».

Почему два абзаца посвящены истории белорусских конференций. Во первых, чтобы не забывали минулое ). Мы еще помним интернет, в котором тут бая не существовало даже в проекте, и все были уверены, что open.by — лидер на все времена. Во вторых, что у байнета богатая история конференций. В третьих, что конференции были интересными.

Потому как у тута нет задачи сделать конференцию интересной. Их задача — отчитаться и показать  свое превосходство. Можно считать, что эта конференция — как ежегодный съезд партии. Есть — значит все хорошо. Нету — значит все плохо. В данном случае — все спокойно.

Наша фотогалерея: delovoy-internet-2008

 Два дня, два зала, зарубежные гости, широчайший спектр поднятых вопросов. (полная программа мероприятия: http://di.by/download_files/di.html, коллекция докладов и видео: http://di.by/programm/) .

Среди выступающих — представители Yandex и Google, 3-х исследовательских компаний, российского инвестиционного фонда. Сессии по электронным библиотекам, гос. регулированию интернета, по pr в интернет и интернет СМИ.

Из интересных тенденций следует отметить интерес к беларуси со стороны зарубежных компаний. Который в этом году особенно силен. Допустим, что яндекс (который начал рекламу в минском метро), не имеет особых интересов по захвату рынка. Google (который приехал в первые), тоже интересуется скорее разработчиками, нежели жалкими миллионами пользователей. Но появление инвесторов — 2 инвестора в  двух (всех) белорусских конференциях и одной международной исследовательской конторы, результаты которой признаются в множестве стран мира, открытие в течение года представительств mail.ru и bigmir напрямую говорит о том, что из-за переизбытка денег на близлежайших рынках, на Беларусь стали смотреть как на место для финансовой экспансии. Тем паче, что входить на рынок РБ просто — недорогие домены, которые может купить физ. лицо (включая домен google.by $).

 

Контент практически не имеет языкового барьера, и беларусы отлично «кушают» русскоязычный контент. Плюс у крупных небелорусских порталов уже сейчас есть достаточно значительная белорусская аудитория.

Артем Герасимович пишет на своем личном блоге: «Собственно, что происходит. На белорусский рынок выходят российские и украинские порталы с превосходящим по всем параметрам продуктом — более крутая почта, блоги, фотки, видео, прогнозы, игры и т.п..

Продуктом, которым, как оказывается, пользуются тысячи и тысячи беларусов, аудитория которых "итого" превышает аудиторию тутовскую.

Вот так, за 3 года политики в стиле "мы тут самые крутые" проглядели, как аудитория из байнета ушла. Какой смысл владеть 70% белорусского трафика, если он составляет всего 20% от общего трафика, генерируемого беларусами?

А россияне сделали геотаргетинг и возможность для белорусских рекламодателей платить безналом. И рекламные деньги стали утекать из беларуси вслед за посетителями. В приватной беседе представители одного из небелорусских порталов сказали, что пока что им сил хватает разгребать заказы только на первую страницу и немножко почты. Но дойдут руки и для продажи бел рекламы на всех спец. сервисах.

Прошу заметить вот еще что. За последнее время приходили ЖЖ — и вели переговоры с тут баем по поводу продажи рекламы на Беларусь. В итоге ЖЖ в РБ продает не тут бай. приходили ICQ (баннерная реклама внутри окон сообщений) — и также вели переговоры и выбрали других…»

Весь этот текст мы пишем скорее о ситуации на рынке, нежели о конференции. Которая послужила катализатором мыслей о судьбе белорусского интернета. Потому как о самой конференции говорить особенно нечего — она была самой обычной. В пафосных залах Национальной Библиотеки, где за оба дня собралось человек 700. Где с программным докладом выступил бессменный «человек года в белорусском интернете по версии БИФ» Ю.А. Зиссер, было много вступительных слов от спонсоров и государственных деятелей и всего такого, что остается в памяти от многолетних монополистов. Даже в такой динамичной среде как интернет.

Продолжение следует