Для решения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ», совместно разработанный фирмой «1С» и ВЦ «1С-Рарус». Выбор обусловлен тем, что это универсальная Service Desk система, простая в настройке и использовании, которая позволяет в краткие сроки оптимизировать ИТ-процессы компании. При этом система легко адаптируется под конкретные потребности.
Унитарное производственное предприятие «Нива» Романовича С.Г. Солигорский район (Республика Беларусь) создано в 1994 году и с того времени из небольшой ремонтно-механической мастерской выросло в группу машиностроительных заводов с мировым именем. Успешно осваивая программу создания импортозамещающей техники для горной промышленности, УПП «Нива» входит в число технологических лидеров горного машиностроения и предлагает комплексные решения для шахт и рудников – высокопроизводительные добычные комплексы для угольных и калийных предприятий.
Сегодня на производственных подразделениях группы компаний «Нива» в Солигорске, Уречье, Любани, свободных экономических зонах «Минск» и «Могилев» трудится более 1000 человек.
Предприятие постоянно улучшает качество выпускаемой продукции, осваивает новые и перспективные производственные направления, непрерывно пополняет парк станочного и технологического оборудования.
По словам заместителя главного инженера по новой технике Романовича А.С.: «Соответствие заданному высокому уровню – серьезная задача. Непрерывное расширение ассортимента и улучшение качества продукции требуют постоянного компьютерного анализа больших объемов информации. Для нас простои оргтехники, задержки в решении проблем пользователей – непозволительная роскошь. На наших предприятиях используется свыше шестисот единиц оргтехники, ежедневно в отдел ИТ поступает порядка 15-ти обращений пользователей. Территориальная разобщенность основных структурных подразделений требует применения новых, современных технологий управления обращениями пользователей и ИТ-ресурсами предприятии».
Для совершенствования работы ИТ-подразделения требовалось решить следующие задачи:
- ускорить время реакции на обращения пользователей по любым техническим вопросам, например, о выходе оргтехники из строя: обеспечить быстроту и простоту принятия решений при возникновении любой ситуации;
- повысить управляемость службы ИТ, для чего была необходима возможность в любой момент получать актуальные данные о загрузке каждого отдельного сотрудника и подразделения в целом, проводить анализ количества обращений со стороны пользователей;
- отслеживать состояние существующих ИТ-сервисов и оборудования, чтобы поддерживать оборудование на уровне, соответствующем стратегическим целям компании.
Для решения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ», совместно разработанный фирмой «1С» и ВЦ «1С-Рарус». Выбор обусловлен тем, что это универсальная Service Desk система, простая в настройке и использовании, которая позволяет в краткие сроки оптимизировать ИТ-процессы компании. При этом система легко адаптируется под конкретные потребности.
Для внедрения была приглашена компания ООО «Корпорация Информационных Технологий», имеющая опыт внедрения систем Service Desk.
В результате внедрения была организована служба Service Desk для всех девяти производственных подразделений предприятия, позволившая регистрировать все обращения, приходящие от пользователей (посредством web-интерфейса или через электронную почту), описывать процессы обработки обращений, учитывать трудозатраты исполнителей, формировать и накапливать базу знаний об инцидентах и способах их решения.
В рамках проекта налажен учет активов ИТ-подразделения в разрезе рабочих мест, материально ответственных лиц и отдельных производственных подразделений, организован учет ремонтов и обслуживания активов с использованием параметров выработки.
Романович А.С., заместитель главного инженера по новой технике, так оценивает результаты проекта: «С помощью единой территориально-распределенной информационной системы управление обращениями пользователей становится намного эффективнее. Руководство видит все этапы работы с обращениями пользователей, видит историю обращений, реальные трудозатраты исполнителей, и все это в едином информационном пространстве. Настроенные бизнес-процессы обработки обращений пользователей позволили задать высокий уровень обслуживания оргтехники, не допустить ее простоев и временных потерь. Процесс деятельности ИТ-подразделения стал управляемым, контролируемым и прозрачным для всех сотрудников и руководства. Скорость обслуживания заявок сократилась на 47%: с 0,8 человеко-часов до 0,5 человеко-часов. Суммарная экономия составляет 90 человеко-часов в месяц. Главное – мы смогли перейти от «тушения пожаров» к планомерной, управляемой работе. Это первый шаг к повышению эффек тивност и работы всей компании в целом».