Белорусский твиттер: более 6001500 «микроблоггеров». Список 600 included

По подсчетам эксперта IT-JOB.BY, в белорусском твиттере более 600 участников.

Вкратце, что такое твиттер ( twitter )

Это сервис микроблоггинга (микро, потому что размер поста ограничен 140 символами).

В отличие от стандартного, большого блоггинга вроде livejournal , этот начисто лишен графических и оформительских возможностей. Пользователь может добавить только текст и ссылки.

Из-за того, что длина поста ограничена малым количеством символов то, по большому счету, нет разницы между «моим блогом» и френдлентой. Они совмещены в едином потоке.

Поскольку «только текст и ссылки» — то такой формат подачи информации идеален для чтения/написания с мобильных устройств даже с медленным/убогим интернетом.

Твиттер, безусловно, один из самых модных «трендов» 2.0 веба 2009/2010 годов. В нем пока нет явной рекламы, в нем пока достаточно мало спама. У людей появилась временная отдушина для общения друг с другом.

Плюс гораздо меньше нужно сил/мыслей/ощущений чтобы написать что-нибудь в твиттер – поэтому сравнительно частые посты вида «шел упал», «только что я чихнул» и т.п. – большой смысловой нагрузки в 140-символьном контенте нет. Плюс создатели всячески подталкивают пользователей на перепечатку инфы друг у друга (называется ретвит) – сделать это можно одной кнопкой в интерфейсе. Всего одной – без copy&paste — как это делается в блогах. Плюс тут гораздо меньше личного — поэтому активно активно твиттером пользуется молодежь, у которых сложно с созданием более крупных форм (не хватает на блог, к примеру). Но, в отличие от блогов, обновления в твиттере фантастически часты. При всего сотне «фолловеров» вы ЕЖЕДНЕВНО можете прочитать 200-300 новых твиттов. Большие блоги в этом плане значительно отстали. Отстали настолько, что с точки зрения обновлений они уже никогда не догонят микроблог. А потому твиттер становится новым заменителем жизни для все большего количества людей. Досадно, что молодых и активных, которые могли бы тратить twi-время на личное общение и проживание собственной жизни, а не чтения о других жизнях. За счет большого количества новой но малоценной инфы, в твиттер практически гарантировано не потянется старшее поколение — у них ритм жизни совсем другой. Блоги для них гораздо более удобная форма самовыражения — много времени, много текста, много мыслей.

Twitter в Беларуси

По подсчетам активистки твиттера и нашего постоянного автора Елены Барткевич ( aka bygirl в twi )– в белорусском сегменте твиттера более 600 участников. Елена разбила их на 3 ленты. Первые две – это «человеческие» твиттеры, последняя лента – это корпоративные и «новостные» тви-ленты. Для доступа к лентам необходим собственный аккаунт в твиттере. По другим цифрам, сервиса http://twi.qb.by/ (твиттерянин Sontan, в реальном мире Егор Курьянович, создатель проекта qb.by и ряда других) — в белорусском сегменте 1500 пользователей.

http://twitter.com/#/list/bygirl/by

http://twitter.com/#/list/bygirl/by2

http://twitter.com/#/list/bygirl/bynews

Людям, которые не имеют твиттера, мы вручную подготовили список пользователей.

Twitter для интернет-маркетологов

Естественно, пиарщики и интернет-маркетологи не могли пройти мимо сервиса, который собирает наиболее активных интернет-пользователей. Поэтому появляются корпоративные твиттеры, твиттеры-перепечатки и т.п. Вести корпоративный твиттер несложно – 140 символов не отнимает много времени. Большая проблема – набрать «друзей». А дальше механизм похож на блоги. Только с учетом, то твиттер активные участники попытаются использовать еще и как канал обслуживания – нужно быть готовым отвечать на вопросы.

Конечно, 600 участников – с денежной точки зрения это пока мало интересно. Разве что бизнесам, клиенты и товары которых напрямую находятся в интернете – новостные сайты, провайдеры и т.п

Однако как конкурентное преимущество, требующее минимума вложений сил – это интересно. Плюс позволяет быть компании на «гребне волны»

Список белорусских твиттерян