Белорусские школьники знают IT на 50%. Как и в среднем по Европе. Исследование Cisco

В Беларуси подведены итоги пилотного проекта, направленного на выявление уровня ИТ-компетенций учащихся старших классов. Исследование было организовано Академией Cisco при Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. В нем приняли участие более 150 учеников 9-11 классов ГУО Гимназии №1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно, на базе которой ведется преподавание курса «Основы ИТ» Академии Cisco.

В Беларуси подведены итоги пилотного проекта, направленного на выявление уровня ИТ-компетенций учащихся старших классов. Исследование было организовано Академией Cisco при Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. В нем приняли участие более 150 учеников 9-11 классов ГУО Гимназии №1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно, на базе которой ведется преподавание курса «Основы ИТ» Академии Cisco.

Предложенный школьникам тест «ИТ-готовность» состоял из трех частей. Перед тем как приступить к ответам на основные вопросы, респонденты должны были заполнить разделы «Профиль» и «Самооценка», где следовало указать личные данные и самостоятельно охарактеризовать свои ИТ-навыки. «Основной тест» включал 24 вопроса, предполагающих выбор одного или нескольких ответов. Наряду с традиционными вопросами о программном обеспечении, конфигурации компьютера, использовании аппаратных средств и офисных приложений, особый интерес вызвали совершенно неуместные на первый взгляд вопросы о работах художницы Марты Дахлиг или о расписании движения поездов из Брюсселя в Лондон. Ответы на такие вопросы следовало искать в сети Интернет. Причем ответ на последнее задание теста можно было найти только в англоязычном сегменте Интернета.

Подобный метод тестирования сложно назвать традиционным, однако он наглядно демонстрирует, что умение использовать безграничные ресурсы сети — едва ли не основная ИТ-компетенция современного человека.

При максимальном результате в 100 баллов средняя оценка, полученная учащимися гродненской школы, составляет порядка 50 баллов, что соотносимо с уровнем знаний учащихся большинства европейских стран.

Итоговый результат теста складывался из 7 частных результатов по отдельным областям информационных технологий: основы ИТ, операционные системы, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, офисное программное обеспечение, социальные сети, социальные, правовые аспекты и вопросы безопасности ИТ.

Последний блок вопросов (социальные, правовые аспекты и вопросы безопасности ИТ) вызвал у школьников наибольшие затруднения. Полученные результаты позволят скорректировать учебные курсы и дополнить их соответствующими дисциплинами.

«Компьютеры проникли во все сферы жизни. Знание иностранных языков и компетентность в использовании ИТ-технологий будут определяющими факторами при устройстве на работу», — считает директор гимназии Борис Александрович Себровский.

Его мнение полностью разделяет и учитель информатики гимназии Евгений Владимирович Дирвук: «Несомненно, будущее в руках «айтишников». Технологии развиваются стремительно, программируется практически все: и компьютеры, и мобильные телефоны, на очереди – холодильники и другая домашняя техника. Нынешним школьникам я бы советовал выбрать профессию ИТ-специалиста».