Беларусы стали покупать игры через интернет на 60% больше. Версия Яндекс.Денег

За год количество белорусских пользователей, покупающих компьютерные и консольные игры через интернет, увеличилось на 60%. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучившие траты жителей Беларуси на виртуальные развлечения за последние двенадцать месяцев. Для этого они проанализировали платежи через Яндекс.Кассу, к которой подключено больше 75 тысяч онлайн-сервисов.

За год количество белорусских пользователей, покупающих компьютерные и консольные игры через интернет, увеличилось на 60%. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучившие траты жителей Беларуси на виртуальные развлечения за последние двенадцать месяцев. Для этого они проанализировали платежи через Яндекс.Кассу, к которой подключено больше 75 тысяч онлайн-сервисов.

Каждый белорусский пользователь, плативший за игровой контент с помощью Яндекс.Кассы, за последний год совершил в среднем три покупки — это сами игры или, например, дополнительные внутриигровые возможности. Средний чек игромана подрос с 254 до 306 рублей (примерно с 75 тыс. до 91 тыс. белорусских рублей по курсу ЦБ РФ на 26.04.2016). Похоже, самые заядлые игроки живут в Минске, Бресте и Гомеле — жители именно этих городов больше всех потратили на виртуальные развлечения.

Через Яндекс.Кассу пользователи из Беларуси оплачивают игры популярных разработчиков и издателей — например, Wargaming.net, Valve, Electronic Arts, Иннова, Ubisoft, Rockstar Games и Blizzard Entertainment. Они делают это на таких площадках и сервисах, как PlayStation Store, Steam, Origin, Фогейм и других. На сайте Яндекс.Денег пользователи покупают игры для ПК и консолей Nintendo, а также коды для Xbox и iTunes.

В исследовании учитывались платежи, совершённые через Яндекс.Кассу с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 года. Она помогает интернет-магазинам принимать платежи всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до интернет-банкинга и мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Яндекс.Касса стала самым популярным платёжным решением в рунете.